"Кампомос" расстался с Москвой
Производитель мясопродуктов "Атриа Россия" продал завод в столице
Петербургский производитель мясопродуктов "Атриа Россия" (дочерняя структура финской Atria Plc) закрыл сделку по продаже производственно-логистического центра "Кампомос" в Москве. Стоимость сделки составила €12 млн. После того как линия по производству пиццы будет переведена из столицы на площадку в Горелово, основная деятельность компании окончательно сосредоточится в Северо-Западном регионе.
Производитель мясопродуктов "Атриа Россия" продал свой производственно-логистический центр "Кампомос" в Москве, сообщила вчера пресс-служба компании. Вторая сторона сделки не раскрывается. Покупатель получил в собственность участок 5,23 га и несколько строений площадью 25 тыс. кв. м на Рябиновой улице (западная часть Москвы, внутри МКАД).
"Атриа Россия" выпускает колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы, снеки, а также convenience food (готовые мясные продукты и пиццу). Российское подразделение управляет торговыми марками "Пит-Продукт" и "Кампомос", а также представляет на российском рынке торговые марки Ridderheims и Sibylla. Чистые продажи "Атриа Россия" в 2013 году выросли на 2,2%, до 5,176 млрд рублей, убыток до налогообложения составил 893 млн рублей (в 2012 году — 344 млн рублей).
Основной причиной продажи московских активов стала плохая конфигурация помещений и существенное снижение цен на свинину в 2011 году. Последний фактор сделал производство на этой площадке полностью нерентабельным. Вследствие чего в течение 2011 и 2012 годов с Рябиновой улицы в Горелово и Синявино (Ленинградская область) было полностью выведено производство всего ассортимента сосисок и колбас под маркой "Кампомос". В последнее время здесь велось только производство пиццы под маркой "Кампомос" Fresca.
Как сообщили в пресс-службе компании, производственная деятельность на площадке будет прекращена до конца 2014 года. Производство пиццы переведут на завод в Горелово (Ленобласть). Для этих целей сейчас ведутся работы по расширению производственных мощностей. Линия в Москве имела мощность 5,5 тонны в сутки, новая увеличит мощность до 10 тонн. Общий объем инвестиций составит €4,6 млн. Продажи в Москве по-прежнему будут вестись под брендом "Кампомос".
"Продажа площадки на Рябиновой улице позволит нам сосредоточить всю производственную деятельность на двух площадках в Ленинградской области, повысить эффективность работы и сократить издержки", — приводятся в сообщении слова исполнительного вице-президента "Атриа Россия" Ярмо Линдхольма.
В прошлом году компания избавилась еще от одного московского актива — от нерентабельного производства свинины на свиноводческом комплексе "Кампоферма" в подмосковном Зарайске. Ферма занимала 5,4 тыс. га земли, там содержались 55 тыс. голов.
Аналитик по потребительскому сектору УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин отмечает, что в целом сокращение производственных мощностей в Москве и, как следствие, структурная оптимизация и значительное сокращение издержек позволят повысить эффективность и положительно повлияют на показатели рентабельности бизнеса группы в России.
По предварительным оценкам, по итогам 2013 года объем розничных продаж мяса и мясопродуктов из-за устойчивого расширения внутреннего спроса вырос не менее чем на 10-12% и составил около $60 млрд, рассказывает аналитик.
"В 2014 году на фоне спада в экономике динамика рынка может замедлиться, тем не менее в фундаментальном плане потенциал роста остается значительным", — прогнозирует эксперт.
Выручка МПЗ "Кампомос" в 2013 году составила около 962 млн рублей, компании "Пит-Продукт" — около 5,6 млрд рублей. В масштабах всего рынка "Атриа Россия" занимает незначительную долю, но, тем не менее, является крупным локальным игроком индустрии, считает господин Клягин.