Транснефть завершила сварку половины нефтепровода Куюмба — Тайшет
ОАО «АК „Транснефть“» завершило сварку в нитку 356,7 км, то есть половину линейной части магистрального нефтепровода Куюмба — Тайшет, который соединит месторождения Красноярского края с системой «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), сообщила во вторник пресс-служба ООО «Транснефть — Дальний Восток». «На сегодняшний день из этих 356,7 км трубопровода 295,5 км уложено и засыпано»,— говорится в сообщении. Общая протяженность нефтепровода без учета километража резервных ниток подводных переходов составит 695,2 км, в том числе 506,4 км — по территории Красноярского края, в Эвенкийском, Богучанском и Нижнеингашском районах, и 188,8 км — в Иркутской области. Компания планирует завершить основную часть строительно-монтажных работ по укладке во втором квартале 2015 года. Согласно пресс-релизу, в летний период пройдут гидравлические испытания и внутритрубное диагностическое обследование уложенного трубопровода ультразвуковыми и магнитными инспекционными снарядами. Далее планируется проведение работ, связанных непосредственно с вводом объекта в эксплуатацию. Будет построена вдоль трассы линия электропередачи ВЛ-10 кВ, выполнен монтаж сооружений инженерной защиты нефтепровода, проведено благоустройство и рекультивация трассы, а также монтаж систем автоматики и телемеханики, охраны и сигнализации. Кроме того, в рамках проекта предусмотрено строительство семи подводных переходов магистрального нефтепровода, четыре из которых сопровождаются резервными нитками. По итогам октября планируется завершение работ по основным ниткам подводных переходов через реки Ангара, Чуна и Бирюса. Работы включают в себя диагностику уложенного и засыпанного трубопровода береговых участков и дюкера в границах узлов запорной арматуры с целью исключить дефекты, изменяющие проходное сечение трубопровода. В настоящее время выполняются работы по сооружению резервных ниток подводных переходов. Нефтепровод Куюмба — Тайшет протяженностью 700 км мощностью до 15 млн т строится для обеспечения поставок нефти с новых месторождений Восточной Сибири в ВСТО. «Транснефть» планирует запустить магистраль в 2016 году. Как сообщалось, нефтепровод Куюмба — Тайшет к 2020 году будет заполнен только наполовину из-за снижения «Роснефтью» и «Славнефтью» планов по объемам добычи. Согласно первоначальным заявкам компаний, максимальная прокачка нефти по нефтепроводу мощностью 15 млн т в 2020 году должна была составить 14,05 млн т. Однако уже на стадии подготовки предварительных договоров эти объемы уменьшились до 10,5 млн т, а на сегодняшний день снизились до 8,5 млн т.