«Петрович» хочет в Воронеж
Ритейлер планирует зайти в регион в 2016 году
Питерское ООО «Строительный торговый дом “Петрович”» планирует в марте 2016 года выйти на рынок Черноземья. В компании намереваются открыть магазин в Воронеже, а затем продолжить экспансию в Белгород, Курск и Липецк. Объем вложений в один объект с торговыми и складскими площадями (суммарно около 10 тыс. кв. м) составляет порядка 300 млн руб. Эксперты предполагают, что компания, позиционирующая себя как b2b-ритейлер, сможет найти рынок сбыта в Черноземье среди небольших подрядных организаций, и предрекают «Петровичу» успех в случае общего оживления строительного рынка.
Как рассказал „Ъ“ гендиректор ООО «Строительный торговый дом “Петрович”» Виктор Адамов, компания планирует открыть в Воронеже универсальный строительный магазин с торговым залом площадью 2 тыс. кв. м, теплым складом такой же площади и открытой складской площадкой на 4–6 тыс. кв. м. Инвестиции в проект господин Адамов оценил в 300 млн руб., отметив, что в Воронеже у «Петровича» есть партнеры. «Они работают над проектом и будут привлекать как собственные, так и кредитные средства», — сказал господин Адамов. О каких партнерах идет речь, господин Адамов предпочел не уточнять. «Мы считаем своими конкурентами отчасти Leroy Merlin и Castorama, а также строительные рынки, но надеемся найти своего покупателя», — сказал господин Адамов. Он также отметил, что у компании есть планы открыть магазины в других региональных столицах Черноземья, в частности в Курске, Белгороде и Липецке, однако «параметры этих объектов пока неясны». «Петрович» планирует открыться в Воронеже в марте 2016 года.
ООО «Строительный торговый дом “Петрович”» позиционирует себя как b2b-ритейлер. Компания включает в себя сеть строительных торговых баз и офисов продаж в Санкт-Петербурге (10) и Ленобласти (6), а также по одной площадке в Великом Новгороде, Твери и Петрозаводске. Кроме того, в составе холдинга есть металлобаза и производственные площадки по выпуску стройматериалов. Основную выручку ритейлера составляет торговля общестроительными материалами и инструментами. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО зарегистрировано в 2006 году. Учредители — Александр Березкин и Александра Мельникова (по 50%), гендиректор — Виктор Адамов. В 2013 году выручка компании составила 16,26 млрд руб., чистая прибыль — 439,64 млн руб.
Крупнейшими игроками воронежского рынка стройматериалов и инструментов являются гипермаркеты международных сетей Leroy Merlin и Castorama, федеральные сети «Твой дом» компании Crocus Group и «Энкор», оптово-розничная сеть «Лидер». Никто из них не прокомментировал проект питерского инвестора: одни отказались говорить об этом, другие были недоступны для комментариев.
Владелец строительного рынка «Лесоторговая база» (Орел), депутат облсовета Виталий Рыбаков полагает, что «емкости рынка Черноземья достаточно и для новых игроков»: «Конечно, будет происходить перераспределение средств, но значительного сдвига с приходом “Петровича” ожидать не приходится. Объемы продаж каждого участника рынка сократятся ненамного. Преимущество будет у игроков, имеющих собственное производство».
«Формат “Петровича” будет актуален и в 2016 году, — прогнозирует гендиректор Агентства строительной информации Евгений Ботка. — Присутствующие на воронежском рынке Leroy Merlin и Castorama не станут для компании конкурентами. Мировые сети скорее ориентированы на человека, который изредка покупает что-то для себя; “Петрович” же — сеть для людей, систематически занимающихся строительством». Директор по коммуникациям «СМ Про» Роман Куприн считает, что компания выбрала «удачное время для выхода на рынок»: «В следующем году ожидается стагнация строительного рынка. Спрос на жилье будет падать, соответственно, производителей строительных материалов тоже ждут не лучшие времена. Восстановление же ожидается как раз в 2016 году, когда произойдет адаптация к санкциям Запада».