"Магазины должны просто-напросто работать по установленным правилам"
Часть магазинов могут перестать работать по выходным. Как сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, ритейлеров, которые не подписали Кодекс добросовестных практик или нарушают его, могут лишить права работы в выходные дни. Вице-президент ассоциации "Гастроном" Илья Завельский ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Оксаны Барыкиной.
— Как вы считаете, к чему подобные меры могут привести?
— Мне кажется, это все-таки более воспитательная мера, потому что это действительно какое-то воздействие на предприятие, которое не соблюдает договоренности, которые в свое время были достигнуты между властью и предпринимателями в области розничной торговли. Какая-то должна быть реакция государства на таких людей, это один из методов. В принципе, такая практика установлена в Германии, во Франции и в Европе в некоторых государствах это общепринятое правило.
— А положение малого бизнеса при этом не ухудшается?
— Понятное дело, что бизнес будет нести какие-то издержки в связи с тем, что магазины не будут работать, но по большому счету, он может этого легко избежать — он должен просто-напросто работать по тем правилам, по тем договоренностям, которые были установлены.
— А в чем подвох, почему эти правила не хотят подписывать ритейлеры?
— Ритейлеры крупные, которые, в общем-то, выполняют это все. Естественно, в каких-то регионах более мелкие ритейлеры пытаются наценку увеличить, есть также случаи, когда пытаются контрафактную продукцию продавать. Неоднократно Роспотребнадзор уже выявлял такие магазины, где продается продукция, которая попала под санкции.
— И поэтому не хотят подписывать?
— Естественно, это дополнительное извлечение дополнительного дохода.
— Тем, которые не подписали, запретят работать на выходных, что-то еще может быть для ритейлеров придумано в дальнейшем?
— Я думаю, что это действенная воспитательная мера, если такие случаи начнут в практике появляться, люди будут придерживаться определенных правил, потому что это существенная мера воздействия на экономику предприятий.