Marni

сень-зима 2014/15

У Marni, одной из наиболее интересных, значительных и стилеобразующих марок последнего времени, двадцатилетний юбилей. Бренд был зарегистрирован в 1994 году, и цели у его создателей были на удивление скромными, утилитарными. По замыслу главного дизайнера марки Консуэло Кастильони и ее мужа Джанни Кастильони, президента компании Giwi Furs, наряды Marni предназначались для того, чтобы надевать их во время дефиле под меховые жакеты и шубки Giwi Furs, служа им своеобразным аккомпанементом. Надо сказать, что Giwi Furs — это не просто ателье, а очень авторитетная и известная миланская меховая компания, создающая меха для коллекций лучших итальянских брендов, в том числе и Fendi. Но что из этого вспомогательного производства в конце концов вышло, мы все знаем. Уже к концу 90-х Marni воспринималась как совершенно самостоятельная марка и продавалась отдельно, а к концу нулевых превратилась в один из модных брендов первого ряда.

Коллекция нынешнего сезона оказалась особенно удачной. Консуэло Кастильони придумала вещи не просто красивые и исполненные хорошего вкуса, она создала очень сложные, сильные и крайне современные образы. При этом все вещи легко носить, они практичны и удобны. Однотонные материалы глубоких тонов, драматические пестрые принты, очень продуманное смешение спортивного стиля с почти театральной кутюрностью, усложненные силуэты — на этот раз все приметы нынешней стилистики Marni сошлись в идеальном сочетании.

Силуэты у вещей Marni этого сезона вытянутые, подчеркнуто стройные. И эта стройная вертикаль возникает несмотря на то, что коллекция состоит из довольно массивных, объемных вещей. Толстые жакеты и укороченные пальто топорщатся на плечах, широкие юбки присобраны и у пояса, и по подолу, брюки широки настолько, что их тоже можно принять за юбки. Мех используется лисий, то есть пушистый и объемный. Главное украшение — крашеное лисье боа, которое надо носить наподобие модной в эпоху бидермейера оборки-берты, то есть горизонтально, по линии декольте. В коллекции много вещей, состоящих из жестких горизонтальных воланов, расположенных горизонтальными ярусами. И даже перья обработаны так, что напоминают этническое украшение из топорщащейся сухой травы или соломки. Вообще в этой коллекции чувствуются смутные этнические мотивы — что-то самурайское, что-то индейское плюс оборки, как из фламенко.

Поскольку Marni возникла на основе успешной меховой компании, умение смешивать, точнее сказать, даже сплавлять разные материалы в одной вещи в принципе неудивительно — тот, кто умеет работать с мехами, отлично управляется со всеми материалами. У Консуэло Кастильони вещи, даже сшитые из первоначально спортивных материалов, откровенно непросты и не притворяются "просто одеждой", это настоящее pret-a-porter. В вещах из новой коллекции неопрен служит основой для трикотажа, фланели, пестрого шелка с вышивкой, жесткие ткани очень логично складываются в комплекты с парашютным шелком и мягким трикотажем, пушистым мехом лисы и перьями. Жесткие, топорщащиеся оборки на толстой ткани жакета из двойной фланели или трикотажа на неопреновой основе отлично выглядят в комплекте с мелко собранной тонкой шелковой юбкой. Меховые боа и широкие молнии застежек не противоречат друг другу. Как это продумано и почему подобная безудержная эклектичность не выглядит чрезмерной, а, напротив, производит гармоничное впечатление, объяснить ничем, кроме таланта Консуэло Кастильони, нельзя. Но все эти наряды из многослойных ярусов воланов, оборочек, перьев и пестрых ярких мехов — стройны, изящны и лишены излишней пафосности. Это вещи, в которых можно существовать — не создавая ложное впечатление демократичности, но с явным комфортом.

Марина Прохорова

Вся лента