Яблоко раздора
Обзор новинок деловой литературы
"Программное обеспечение Wi-Fi-модуля в iPhone было настолько нестабильным, что... антенные провода просто припаяли к демонстрационным аппаратам и протянули их под сценой до проектора..." До презентации устройства, перевернувшего мир, оставалось несколько дней, но прототип был бесконечно далек от идеала. Американскому журналисту Фреду Фогельштейну удалось проникнуть за кулисы Apple и Google. Он демонстрирует логику принятия решений, которые в конечном итоге привели к войне корпораций, показывает накал страстей и невероятный прогресс, которым она обернулась. Книга стала результатом 16-летней работы автора, причем Apple вообще отказалась с ним сотрудничать. Фогельштейн собирал информацию по крупицам, и от его личной войны со своими героями книга только выиграла.
Фред Фогельштейн, "Как поссорились Apple и Google" , Азбука бизнес, 2014
Библиотека "Секрета фирмы"
Дафф Макдональд "The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес", Азбука бизнес, 2014
Умная книга про умную компанию. Здесь изложена история успехов и неудач легендарной консалтинговой фирмы, прославившейся заоблачными гонорарами и огромным влиянием на корпорации и правительственные круги США. Основателям McKinsey удалось вложить новый смысл в профессию консультанта. Это не корпоративный паразит, а "влиятельный слуга", в котором есть что-то от юриста, бухгалтера, врача и священника. Но в книге нет ответа на ключевой вопрос: а стоит ли клиентам вообще платить компании McKinsey сумасшедшие деньги? Автор честно приводит примеры как за, так и против.
Фред ДеЛюка, Джон Хейз "Начни с малого. Правила ведения бизнеса от основателя Subway", Манн, Иванов и Фербер, 2014
В деловом мире Фред ДеЛюка известен как "король сэндвичей", создавший самую крупную в мире ресторанную сеть Subway, которая даже больше McDonald's. Его книга о малом бизнесе. Автор излагает принципы открытия своего дела на основе простейших идей (вроде ресторана быстрого обслуживания), близких малому предпринимателю. Ведь, как ни крути, 95% малого бизнеса в нашей стране приходятся не на хайтек, а на малоромантичные вещи вроде мелких магазинчиков, ремонтных мастерских или закусочных.
Рэй Фисман, Тим Салливан "ORG. Тайная логика организационного устройства компании", Азбука бизнес, 2014
Серьезный труд, исследующий закономерности развития оргструктур разного размера. Герои книги — American Airlines, Procter & Gamble, академия Вест-Пойнт и даже община методистской церкви. Выводы авторов не порадуют руководителей, которые считают, что все проблемы в компании можно решить путем изгнания лишних менеджеров и упрощения управленческой вертикали. Скучный менеджер среднего звена бывает важнее дизайнера, а изобилие совещаний и отчетная бюрократия (так ненавистные людям действия) все-таки нужны, чтобы довести до конца начатые проекты.
Топ-5 деловых бестселлеров в октябре
Галина Тимченко, Антон Носик, Иван Колпаков "Дорогая редакция. Подлинная история "Ленты.ру"", АСТ, 2014
Барбара Шер, Энни Готлиб "Мечтать не вредно", Манн, Иванов и Фербер, 2014
Стивен Кови "7 навыков высокоэффективных людей", Альпина паблишер, 2014
Микаэль Крогерус, Роман Чеппелер "Книга решений: 50 моделей стратегического мышления", Олимп-бизнес, 2014
Валентин Катасонов "Экономика Сталина", Институт русской цивилизации, 2014
Источники: Ozon.ru, ТД "Библио-глобус"
Что читаете?
Питер Вуллингс, старший вице-президент, генеральный директор Philips в России и СНГ
Эта книга — полезный инструмент для тех, кто не устает изобретать и верит в свои силы. А также абсолютно необходимое чтение для тех, кто думает, что все уже "изобретено до нас".
Gijs van Wulfen
The Innovation Expedition. A Visual Toolkit to Start Innovation