Первая группа операторов заканчивает обучение перед открытием владивостокских МФЦ «Мои документы»
До конца нынешнего года во Владивостоке планируются к открытию 63 окна по приему и выдаче документов. По заданию главы Владивостока Игоря Пушкарева в столице Приморья продолжается подготовка к открытию многофункциональных центров оказания муниципальных и государственных услуг (МФЦ). Одной из ее важных составных частей является подбор и подготовка квалифицированных специалистов, которые будут вести прием граждан. К ним предъявляются высокие требования — обязательное высшее и желательное юридическое образование, опыт работы в коллективе и с отдельными клиентами, коммуникативность, доброжелательность, грамотность, психологическая устойчивость. В общем, все то, что позволит обслуживать людей четко, вежливо, быстро и качественно. Это необходимо для решения высоких задач, которые поставил мэр Владивостока Игорь Пушкарев при организации деятельности МФЦ. Все этим требованиям отвечают будущие сотрудницы МФЦ, которые сегодня в ранге стажеров ведут прием граждан в головном МФЦ Приморского края, расположенном во Владивостоке по адресу: ул. Борисенко, 102. Двое из них, Оксана Ледовская и Наталья Гаврилова, рассказали, что граждане, которые обращаются в МФЦ, по достоинству оценивают комплекс предоставляемых услуг. Очень удобно, что здесь можно оформить и получить все документы, ради которых раньше приходилось обходить до десятка других инстанций, расположенных в разных районах города. Сюда приходит и много молодых родителей, потому что, помимо свидетельства о рождении ребенка, в МФЦ им одновременно вручаются ИНН, медицинское страховое свидетельство и оформляется материнский капитал. Как пояснил директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МКЦ) Игорь Школьный, в настоящее время заканчивается обучение и стажировка первой группы будущих операторов этих центров. Они, начиная с 1 сентября нынешнего года, уже прошли подготовку и обучение в филиалах Росреестра, Миграционной службы, Пенсионного фонда и в других профильных организациях. В целом на работу в МФЦ Владивостока планируется принять порядка 200 специалистов. Они будут к началу будущего года принимать граждан в 63 окнах по приему и выдаче документации, затем, в течение 2015 года, количество отделений МФЦ во Владивостоке достигнет пяти, а окон — 111. Напомним, что до последнего времени прием и выдача гражданам различных документов, исходя из их принадлежности к тому или иному ведомству, производились в отделениях многих инстанций — Росреестра, Пенсионного фонда, Соцстраха, в налоговых инспекциях, паспортных столах, ЗАГСах и других организациях. Это отнимало у людей много времени, сил и нервов. Теперь эти обязанности данных структур переходят к многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, которые будут работать по принципу «одного окна». Прием, подготовку и выдачу всех документов берут на себя специалисты МФЦ, и гражданам больше не нужно ходить для этого по различным инстанциям и разным адресам. От получателя требуется только подать в МФЦ заявление и получить результат в установленный срок. Для МФЦ Владивостока уже подобраны пять помещений в разных районах города. Два из них — на улице Верхнепортовой и на проспекте 100-летия Владивостока будут открыты в нынешнем году, в остальных ведется подготовка к реконструкции. Все отделения МФЦ обеспечиваются самым современным электронным оборудованием с использованием последних достижений и инноваций, с доступом на Единый портал Государственных услуг и соответствующим консультационным сопровождением. Здесь также проводится благоустройство территорий, предусмотрены места для бесплатной парковки автомобилей, обеспечены условия для людей с ограниченными возможностями, оборудованы игровые комнаты ожидания для детей. И еще важная деталь. В настоящее время происходит объединение всех многофункциональных центров оказания муниципальных и государственных услуг по всей России под одним общим новым и менее «бюрократизированным» названием — «Мои документы». Они также будут оформлены в фирменных единых темно-коричневых, бежевых и красных тонах. Это делается для удобства граждан, которые смогут, находясь в любом городе нашей страны, без проблем найти «Единое окно» и оформить там все необходимые документы.