"Российские рекламные компании способны участвовать в тендерах наравне с иностранными"
ЛДПР предлагает запретить зарубежным компаниям заниматься рекламой государственных предприятий. Этот тренд отвечает политической обстановке в стране, считают эксперты и отмечают, что инициатива ограничит свободу выбора и помешает развитию рекламного рынка в России.
Иностранцам могут запретить делать рекламу для государственных компаний в России. Такой законопроект внес в Госдуму депутат от ЛДПР Максим Шингаркин. Согласно документу, в госзаказе на разработку рекламы не может участвовать иностранный гражданин, а также юридическое лицо с зарубежным участием более 20%. Как утверждает депутат Шингаркин, сегодня российские рекламные компании подвергаются дискриминации.
"Когда разыгрываются торги, и государственные компании хотят видеть именно крупных иностранных игроков, то сознательно устанавливают большие залоговые требования, большие обороты. Я имею ввиду ту рекламу, которая нам преподносится под видом социальной. Мы показываем россиянам, что в России есть "Газпром", выполняющий важнейшие социальные функции. И при этом комиссию за это получают иностранные компании-офшоры. В советской России то, что называлось сталинским тоталитаризмом, являлось важнейшей машиной пропаганды. И не секрет что она действовала гораздо эффективнее, чем в так называемых свободных обществах", — отмечает Шингаркин.
По словам депутата Шингаркина, 80% рекламы в России сегодня создают и контролируют зарубежные игроки. Тренд, которому следует автор инициативы, правильный, он вполне отвечает политической конъюнктуре в стране, считает президент рекламного синдиката "Идальго" Дмитрий Солопов.
"Мы всем говорим о том, что нужно поддерживать российские услуги. Мы знаем высказывания президента по этому поводу. И при этом государственные компании обслуживаются в интернациональных рекламных агентствах, основная часть которых — американские группы. Это довольно-таки странно. Это здоровая инициатива. Она наоборот будет способствовать большей конкуренции, потому что российских рекламных агентств не меньше, чем западных. Отрасль вполне отвечает требованиям. Вопрос квалификации агентств не стоит. В условиях ограничения внешнего рынка нужно стимулировать внутренний, нужно оставлять добавленную стоимость внутри страны", — заключает Солопов.
Источник РБК, близкий к руководству Госдумы, заявил, что законопроект о запрете участия иностранных рекламщиков в госзакупках может быть принят. Эта мера может помешать развитию рынка рекламы в России, уверена гендиректор группы MedInform Healthcare Communications Елена Стрелецкая.
"Согласна, что российские компании и западные холдинги — в неравных условиях с точки зрения участия в крупных рекламных кампаниях. С другой стороны, запрет участия западных холдингов не имеет поддержки в моем лице, потому что это тоже ограничение некой свободы выбора отсечением действительно хороших, крупных, качественных игроков на рекламном рынке. Я могу ратовать только за предоставление равных возможностей западным и российским рекламным компаниям. Российские рекламные компании способны на равных участвовать в тендерах и зачастую выигрывать их", — уверена Стрелецкая.
Крупнейшим игроком на российском рекламном рынке считается группа "VivaKi Россия", она на 100% принадлежит французской Publicis Groupe. По данным отраслевого издания Adindex, общий бюджет всех клиентов VivaKi составляет 55 млрд руб. При этом крупнейшая российская рекламная компания — это Media Arts Group, и ее товарооборот Adindex оценивает в 4 млрд руб.