Сенатор Людмила Бокова: "Семья должна стать основой школьного самоуправления"
В Пензе состоялся Всероссийский форум Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны», в котором приняли участие и педагоги из Саратовской области. В пресс-службе ОНФ сообщили, что на площадке форума собрались более 500 участников. 15 октября в рамках рабочей поездки в ПФО в Пензу прибыл президент РФ Владимир Путин. Президент провел пленарное заседание.
"Саратовская делегация оказалась одной из самых многочисленных – поделиться опытом с коллегами из других регионов приехали 17 педагогов, представляющих все сферы образования – от дошкольного до высшего", - проинформировали в "Народном фронте".
«Наш стенд «Лицей и вуз – шаги навстречу» был представлен в секции «Партнерство в образовании» и посвящен проектной работе лицея и различных вузов Саратова. По опыту нашей работы уже сейчас можно сказать, что наметилась определенная тенденция – вузы идут в школы, чтобы подготовить для себя конкурентоспособного студента. Но только преподавательской деятельностью наше взаимодействие не ограничивается: лицеисты и студенты проводят совместные культурно-образовательные мероприятия.
Вообще, культура и образование в нашей стране неразрывны - об этом на форуме говорил и Президент Владимир Путин», - отметила директор Медико-биологического лицея Саратова Татьяна Сыромолотова, подчеркнув внимательное и уважительное отношение лидера страны к каждому из выступавших педагогов.
Член Совета Федерации от Саратовской области, председатель саратовского ОНФ Людмила Бокова приняла участие в заседании круглого стола по теме «Государственно-общественное управление образованием: зоны влияния и ответственности».
«Если еще недавно, мы говорили о таком показателе, как удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием, то сегодня всех интересует качественные и ценностные показатели этого управления. Сегодня необходимо выкристаллизовать условия, при которых по-настоящему формируется государственно-общественное управление в системе образования, и подготовить необходимые нормативные документы для его эффективной работы. Задачи, которые звучали в ходе обсуждения, безусловно, потребуют от школы системных изменений. Я уверена, что семья, родители должны вносить свой вклад в работу школы и стать основой школьного самоуправления. В Саратовской области уже внедряются проекты, направленные именно на просвещение родителей, ведь без достойного коллегиального управления школа не обретет новое лицо», - рассказала г-жа Бокова.