"России есть, чем гордиться в IT-технологиях и программной сфере"
отметил Илья Массух
Наталья Касперская: "Представим, что разработчик будет честно платить со всех лицензионных отчислений 10%. Сейчас стоимость труда очень высокая на нашем рынке. Мы уже переплюнули Европу по стоимости разработчиков. Получается, маржинальность у копании довольно низкая. А тем более сейчас экономические реалии у нас не самые блестящие, и высокую маржинальность не все компании могут себе позволить. Представим себе, что мы срезаем 10% с оборота. Это же не с прибыли. Если у меня маржинальность 5%, то как я могу 10% срезать с оборота? Мне что, в убыток работать? То есть это отпиливание овцам ног. Мы сначала отпилим овцам ноги, а потом как-то это перемелем и будем этих овец кормить. Наверное, они от этого будут лучше доиться, бегать".
Илья Массух: "Министерство молодое, команда была набрана из разных индустрий. В сфере политического контекста им надо было с чем-то выступать. В этой инициативе две вредных составляющих. Первая — это 10%, а вторая — что эти 10% складывают в непонятный фонд".
Наталья Касперская: "Есть еще и третья компонента. Само формирование фонда идет неким странным образом. Когда какая-то компания думает, что ей делать дальше, она составляет план, вырабатывает стратегию. А здесь пока про стратегию речь не ведется. Непонятны цели. Все-таки надо сначала меры проработать. А дальше будем думать, нужны ли нам на это деньги или не нужны. И если нужно, то сколько. И если они нам нужны, то откуда их брать. А тут телега стоит впереди лошади: давайте сначала возьмем денег. Нам кажется, что это 20 тыс. разработчиков. Ходили такие цифры. 10, 100 или энное количество миллиардов рублей и будем их дальше как-то тратить. Никаких объяснений, почему 20 тыс., как, зачем. Это же неправильно. Коммерческое предприятие не может существовать без стратегии. Всегда стратегия и план идет сначала. А здесь сначала идет бюджет. Перед планом и стратегией, перед пониманием действий".
Наталья Касперская: "Речь идет об обложении налогом всех разработчиков. И когда министру указывают на это противоречие, он говорит, что мы же не с отечественных будем собирать, а в основном с импортных. Но вот в чем загвоздка: импортные разработчики очень часто имеют здесь только маркетинговые представительства. Это значит, что они здесь не производят программное обеспечение, а поставляют его из-за границы. Лицензия идет напрямую из-за границы. Обложить лицензию на границе мы не можем по соглашению с ВТО. Оказывается, мы подписали специальный отдельный пункт, что Россия не будет обкладывать налогом программное обеспечение, и большинство разработчиков используют эту лазейку".