Парижский пшик
Хасан Ганиев и Алексей Харнас об осенних автомобильных премьерах
До конца следующей недели будет работать Парижский автосалон — традиционный осенний европейский смотр достижений автомобильной промышленности. Автомобильные компании, как правило, представляют на нем много концептов, демонстрируя, в каком направлении движется дизайнерская и инженерная мысль. Нынешний салон не стал исключением, но из сотни заявленных организаторами новинок явный интерес публики и журналистов вызвало от силы полтора десятка автомобилей — как концептов, так и подготовленных к серийному производству.
В целом нынешний салон дает понять, что природная европейская скупость проникла и в автомобильную индустрию. Одно- и двух местные электрокары, больше похожие на тюнингованные инвалидные каталки, захватывают стенды. Если в прошлые годы они стеснительно выставлялись в углу не самых популярных павильонов, то в этом году заняли почетное место наряду с экспериментальными моделями и концепт-карами, судьба которых весьма призрачна. Самым неожиданным и противоречивым экспериментом сезона можно признать модель "народного" концерна Volkswagen. XL Sport — это подарок автомобилистам от мотоциклистов. Автомобиль столь низкий, что его можно легко перешагнуть. При известной гибкости. В действие спорткар приводит двигатель V2 от Ducati 1199 Superleggera. Самый мощный в мире 2-цилиндровый двигатель в 200 л.с. и с частотой вращения 11 000 об/мин в сочетании с 7-ступенчатой коробкой передач DSG разгоняет XL Sport до 100 км/ч за 5,7 секунды и до максимальных 270 км/ч. И это при минимуме топливных затрат.
В дизайне XL Sport прослеживаются черты динамичной и экстравагантной модели XL1. Концепт-кар чуть длиннее и шире, чем XL1: его длина составляет 4291 мм, ширина — 1847 мм, а высота — 1152 мм. Изменившиеся пропорции, увеличившаяся колесная база (2424 мм), заметно более широкие крылья и крупные колеса делают автомобиль визуально шире и ниже. Открывающиеся вверх двери, широкие передняя и задняя части и выдвигающийся задний спойлер практически во всю ширину автомобиля превращают XL Sport в классический гоночный автомобиль.
Неожиданным получился и концепт у Lamborghini. Asterion LPI 910-4 — это первый в истории марки гибрид, на что указывает литера I (от слова Ibrido). Приученные разбираться в шифровке производителя из Сант-Агаты легко догадаются, что совокупная мощность 5,2-литрового двигателя внутреннего сгорания V10 и трех электромоторов, составляет 910 л.с. и что автомобиль — полноприводный. Перспективы на серийное воплощение Asterion туманны, о чем можно судить хотя бы по имени: вопреки традиции спорткар назван не в честь реального быка, а мифического героя, минотавра, наполовину человека, наполовину быка. Как бы то ни было, спорткару приписываются незаурядные способности разгоняться с нуля до сотни за 3 секунды и максимальных 320 км/ч. На одной лишь зарядке моторов Asterion способен набирать 125 км/ч и проезжать 50 км.
На фоне экспериментов любая премьера автомобиля с традиционным мотором выглядит событием мирового масштаба. Осталась верна себе конюшня Ferrari, выпустившая из стойла самый мощный свой "спайдер" 458 Speciale A. В данном случае буква A указывает, что автомобиль открытый, то есть Aperta. Оснащенный атмосферным двигателем V8 (605 л.с.), суперкар разгоняется до 100 км/ч ровно за 3 секунды. Активные аэродинамические элементы, раскрывающиеся на высоких скоростях, позволяют ему удержать победный курс. На 458 Speciale A хотя и трудно, но очень приятно ездить и в прогулочном режиме, приветствуя публику снятием жесткой крыши. На это требуется всего 14 секунд. Новый Ferrari — изначально и намеренно дефицитный товар. Тираж ограничен 499 экземплярами.
Bentley продолжил совершенствовать модель Mulsanne, представив модификацию Speed — c 8-цилиндровым двигателем мощностью 537 л.с. С этим мотором машина может развить скорость 305 км/ч и разогнаться до "сотни" за 4,9 секунды. Впрочем, обладателю самого дорогого Mulsanne нужно иметь возможность сообщить об этом и не садясь за руль — поэтому эта модель красится в четыре новых, созданных специально для нее, цвета.
Родственник по холдингу, но конкурент Bentley на рынке — немецкий Porsche — также не мог выйти на салон без премьеры. Ей стал Cayenne S E-Hybrid — первый плагин-гибрид в своем классе. За счет модернизации гибридного мотора (а простой гибрид Cayenne выпускался и раньше) автомобиль расходует всего 3,4 л топлива на 100 км. На автомобиле стоит тот же аккумулятор, что и на гибридной Panamera, при полной ее зарядке и только на электрической тяге машина может проехать до 36 км. Производство Cayenne S E-Hybrid начнется только в конце года, но уже известна его цена в Москве — от 4,611 млн руб. BMW выкатил на подиум Парижа модель X6 второго поколения. В России его продажи начинаются уже в декабре. Новый X6 — адресован одновременно и людям с бензином в крови, и людям, которые ждут от большого высокого автомобиля в первую очередь практичности. Все двигатели X6 в базовой комплектации комбинируются с 8-ступенчатой спортивной коробкой Steptronic. Она не только позволяет моментально менять передачи, но и благодаря навигационной системе Professional подстраиваться соответственно дорожной ситуации — например, переходя на пониженную передачу при приближении к повороту или перекрестку. Функция старта Launch Control помогает оптимально использовать мощностные возможности двигателя. Все органы управления автомобиля сделаны так, чтобы водитель затрачивал минимум усилий. Даже дверца багажника X6 оснащена электроприводом, причем может открываться и вовсе "без рук", реагируя на сигнал датчика под задним бампером. Сенсорный контроллер iDrive позволяет осуществить ввод букв и цифр на 10,2-дюймовом экране, просто написав их пальцем. Новый X6 серийно оснащен интегрированной в автомобиль SIM-картой, в случае ДТП в информационный центр компании автоматически идет экстренный вызов с определением местонахождения автомобиля и распознаванием степени тяжести столкновения.
Новый Land Rover Discovery Sport можно в некотором смысле рассматривать как альтернативу аппарату для космических путешествий SpaceShipTwo. Британская компания устроила конкурс и принимает заявки до 31 октября от всех желающих отправиться из космопорта Spaceport America в околоземное пространство на корабле от Virgin Galactic. "Неудачникам" остается крутить руль нового внедорожника, впрочем достаточно подготовленного для земных путешествий. Борьба с бездорожьем — любимая забава для всех моделей марки — на Discovery Sport превращается в спорт. Клиренс в 212 мм и большие углы въезда/съезда 25/21 градусов не оставляют у водителя сомнений, что ему по плечу любые препятствия. В способности преодолевать броды глубиной до 600 мм — новичку вовсе нет равных. Причем специальная система Wade Sensing заранее даст подсказку водителю о том, по колено ли ему данный водоем, выведя информацию о глубине на 8-дюймовый сенсорный дисплей. Но даже в случае полного безрассудства со стороны драйвера, у автомобиля отличные шансы выйти сухим из воды. Что было подтверждено экспериментально: салон Discovery Sport специально заполняли водой, но через 30 минут после просушки он смог спокойно продолжить движение.
С разнообразием земных сюрпризов помогает справиться фирменная система Land Rover Terrain Response. Все, что нужно сделать водителю,— установить соответствующее деление с характерной пиктограммкой на плашке управления — "трава", "гравий", "снег", "грязь", "песок". Для уверенных пользователей предусмотрен еще и "динамический" режим езды по бездорожью. Discovery Sport создан не только для полигонов и стадионов. В черте города он — чемпион по умению парковаться, избегать столкновений и маневрировать в условиях плотного трафика. В этом ему помогает автономная система экстренного торможения со стереоскопической цифровой видеокамерой, благодаря чему на скоростях ниже 80 км/ч риск столкновения сводится к минимуму, а ниже 50 км/ч — к нулю. С новым проекционным дисплеем, на котором отображаются данные о скорости, знаках ограничения и навигационные подсказки, водителю Discovery Sport легко забыть о хозяйственных заботах, поддавшись гоночному азарту.