Гостеприимная цитадель

Екатерина Истомина об отеле Hilton Molino Stucky в Венеции

Эту огромную гостиницу, наверное, можно считать нетипичной для Венеции, великого туристического города, который раньше многих других городов фирменным образом наладил свой собственный отельный бизнес. Так, к примеру, один из самых легендарных венецианских отелей — трехчастный ныне Danieli, стал функционировать как хорошая гостиница еще в 1822 году (список постояльцев данного почтенного отельного старика включает некогда влюбленных друг в друга Жорж Санд и Альфреда де Мюссе, Оноре де Бальзака, всю шумную семью Джона Рескина, Чарльза Диккенса, Марселя Пруста, а также наследника российского престола царевича Николая Александровича, умершего в Ницце в 1865 году, почти сразу же после памятного итальянского путешествия). Одним словом, Danieli, равно как и два отеля Bauer, возвышенный и кинематографический Excelsior на Лидо, драматический отель Palace на острове Сан-Клементо — все это отели, которые сполна пропитаны хитрой и лукавой драматургией самой Венеции. А вот исследуемый нами сегодня отель Hilton Molino Stucky — это пример несколько иного венецианского гостеприимства.

Здание Hilton Molino Stucky — это выдающийся образец индустриального архитектурного стиля, характерного для Европы второй половины XIX века. Грандиозный замок в неоготическом стиле, из ярко-красного, несколько "английского" кирпича, с высокой и даже грозной башней, был построен в самой южной части острова Джудекка в 1895 году. Его циклопический размер объяснялся заложенной изначально важной для самой Венеции, а также для ее привычной торговли функцией: здесь размещались мельница и зернохранилище. Владелец бизнеса, купивший некогда этот сыроватый и заброшенный участок на Джудекке, все же хотел как-то вписаться в архитектурную историю Венеции, и для этих видных целей выбрал несколько устрашающий неоготический стиль. Кроме заметного стиля, на затею владельца "работал" и сам невероятный объем здания: красный кирпичный гигант виден издалека, будто это трансатлантический корабль. Впрочем, надо отдать владельцу мельницы и зернохранилища и другое стилистическое должное: от прытких и пронырливых химер и горгулий, этих любимых питомцев старой истинной готики, хозяин зерна и муки все-таки отказался.

Необходимо подчеркнуть, что современный нам отель Hilton Molino Stucky с большим и, возможно, искренним уважением отнесся к страшной архитектурной амбиции давнего венецианского зерновладельца и мельника. Вне сомнений, огромное здание было максимально перепланировано под удобнейший отель, в котором живут и здравствуют 380 номеров (и лучшие из них имеют действительно поразительные, совершенно открыточные виды на исторический центр Венеции, включая собор Санта-Мария делла Салюте и Пьяцца Сан-Марко), но остатки изначальных архитектурных мыслей здесь все-таки кое-где сохранились. К подобным раритетам нужно отнести прелестные темные деревянные балки, элегантно изъеденные трепетными букашками, обширный внутренний дворик (сейчас здесь расположилась классическая дорогая обеденная зона) со старой индустриальной вывеской и башенными часами, которые поддерживают неведомые, но пухлые нимфы успешной торговли. Стиль, выбранный для оформления номеров, можно рассматривать как "современную классику": здесь нет места патинированным портретам венецианских дожей, испуганным бюстам мавров в золотых тюрбанах или вазам цветного муранского стекла. Если учесть, что перечисленные выше ингредиенты встречаются в Венеции почти на каждом шагу, то становится понятным желание однажды хоть сколько-нибудь поспать без мавра над головой. Есть у Hilton Molino Stucky и еще один знатный козырь, а именно — большая пляжная зона, возведенная прямо на крыше. В зону включены удобный и значительный по размерам бассейн, а также отряды шезлогов и зонтиков, словом, это без пяти минут пляж на Лидо. Только из шезлонга Лидо, даже наиболее важного и дорогого, Пьяцца Сан-Марко не увидишь, а вот с крыши бывшей мельницы — сколько угодно.

www.hilton.com

Вся лента