Геннадий Зюганов договорился до диктатуры пролетариата
Защищая трудящихся от либералов, а свою партию от фашистов
Компартия должна резко усилить свое влияние в профсоюзах, а также среди бюджетников, решил в минувшие выходные пленум ЦК КПРФ. Коммунисты уверены, что "кризис капитализма" открыл новые возможности для "борьбы за социализм" и переход к "диктатуре пролетариата". Профсоюзные лидеры напоминают коммунистам, что они уже 20 лет пытаются, но не могут "усилить влияние". Эксперты напоминают, что лучшая форма "диктатуры пролетариата — это демократическая республика".
"Усилением влияния в пролетарской среде" коммунисты решили заняться потому, что нынешний "кризис капитализма создает целый ряд новых возможностей для борьбы за социализм", пояснил в своем докладе лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Нынешним положением партии в руководстве удовлетворены. Ведь на выборах 14 сентября КПРФ "удержала позиции второй политической силы страны", констатировали члены ЦК, накануне пленума подведя итоги региональной избирательной кампании. Но КПРФ "борется за власть, а не за почетное звание второй политсилы", подчеркивали партийные специалисты в сфере избирательных технологий. Они призывали членов ЦК усовершенствовать "избирательную машину" партии, которая до сих пор была нацелена на выявление фальсификаций в день голосования, в то время как власть стала готовить "нужный ей результат" на ранних стадиях: выдвижение кандидатов, период агитации. Членам ЦК также сообщили о реальных электоральных возможностях КПРФ, которые выявили партийные социологи. В частности, "рабочий класс" (к нему коммунисты относят работников предприятий, в том числе добывающих) оказался полностью "вне электорального ядра" КПРФ. К примеру, самая высокая доля рабочих — 28% среди занятых — в Ненецком округе, где КПРФ не собирает более 20%. В Свердловской и Ивановской областях, где рабочих 18%, КПРФ на выборах получает обычно 10-12%.
В силу этого Геннадий Зюганов на пленуме предложил считать "пролетариатом всех, кто работает за зарплату по найму" (включая "офисный планктон"), и сосредоточить на них все усилия партии. Как следует из его доклада, КПРФ должна сначала втолковать пролетариату, что тот не решит своих экономических проблем без помощи партии, а затем, опровергая "теории "постиндустриального общества" и "информационного общества", убедить, что проблемы его способна решать только Компартия". Сама КПРФ к моменту политсозревания пролетариата должна подготовиться к тому, чтобы "мирно установить диктатуру пролетариата". Образцом мирной диктатуры господин Зюганов считает "советскую власть", которая "установилась мирно и почти бескровно" (почти трехлетнюю Гражданскую войну лидер КПРФ списал на "интервентов и Белую гвардию").
Сроки прихода к "диктатуре" ЦК не установил. Но Геннадий Зюганов предложил через год вновь вернуться к обсуждению темы уже с практическими результатами. За этот год активисты на местах должны войти в профсоюзы и наращивать там свое влияние, разоблачая "либерально-буржуазную линию верхушки" крупнейших профцентров страны — Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) и Конфедерации труда России. Во всех райкомах должны появиться новые должности — ответственных за связь с профсоюзами и рабочим движением. Еще лучше, если кто-то из рабочих за год вступит в партию и станет членом райкома. Роман Андреев, победивший 14 сентября на выборах мэра города Кимры (Тверская область), уверен, что партия должна создать собственное объединение "красных профсоюзов". При этом Геннадий Зюганов напомнил печальный опыт украинских коммунистов, подвергшихся нападениям со стороны фашистов-бандеровцев, призвав соратников позаботиться о безопасности членов партии — в частности, создавать для их защиты "отряды".
Отметим, термин "диктатура пролетариата" был исключен из программы КПСС еще во времена хрущевской оттепели, на XXII съезде (1961 год), когда партия пообещала построить в стране коммунизм к 1980 году. Нет тезиса о "диктатуре пролетариата" и в программе КПРФ с момента ее создания в 1992 году. "Диктатура" сейчас прописана лишь в программных документах радикальных коммунистических движений наподобие "Трудовой России" Виктора Ампилова. При этом ЦК КПРФ с 1994 года регулярно обсуждает проблемы вхождения в профсоюзы, но, судя по решениям пленума, за 20 лет цель не достигнута.
"Коммунисты воспринимают профсоюзы как инструмент в своей политической деятельности и просто не могут реально помочь работнику в решении его экономических проблем",— заявил "Ъ" секретарь ФНПР Александр Шавшуков. "Идеологам и спичрайтерам КПРФ нужно поменьше читать Ленина и Сталина,— заявил "Ъ" доцент Высшей школы экономики Павел Кудюкин.— Читать надо Маркса и Энгельса, которые писали, что наиболее адекватная форма "диктатуры пролетариата" — это демократическая республика".