Рыбаки просят пограничников открыть пролив
Сельдевая и минтаевая путина на Дальнем Востоке могут быть сорваны, если госорганы не решат вопрос пересечения государственной границы рыболовецкими судами в уведомительном порядке. Об этом заявил председатель Союза рыбопромышленников Камчатки Сергей Тимошенко. Как известно, с 1 января 2014 года судам рыбопромыслового флота с закрытой государственной границей запрещен транзитный проход через первый Курильский пролив — между мысом Лопатка и островом Парамушир. «Если раньше суда, следуя из Охотского моря в западно-берегоморскую минтаевую экспедицию и обратно, проходили по нему беспрепятственно, то сейчас в связи с изменениями в законодательстве и требованиями пограничников, такое движение запрещено. Наши суда вынуждены идти четвертым Курильским проливом и тратить сутки перехода только в одну сторону на эти 200 морских миль», - сказал заместитель председателя правительства Камчатского края Владимир Галицын.
В среднем, на одно крупнотоннажное судно, затраты на суточный переход составляют 3 млн руб., не считая потерь промыслового времени и иных непроизводственных затрат. Только такой рыбодобытчик как «Океанрыбфлот» в этом году потерял 240 млн руб. По словам Сергея Тимошенко, этот «законодательный брак» нужно устранить как можно скорее, в противном случае под угрозой окажется прохождение предстоящей сельдевой и минтаевой путины. «Я говорю от лица всех рыбопромышленников Камчатки. Десятки судов встали на прикол на побережье, - сообщил он. - Через месяц мы идем на селедку, которой так не хватает в стране. Опять пойдем через четвертый Курильский пролив».
Аналогичные проблемы при пересечении госграницы имеют и транспортные суда. К примеру, говорит Владимир Галицын, рефрижератор, загрузившись мясом во Владивостоке, движется в Петропавловск-Камчатский. Он пересекает несколько Курильских проливов, выходя из территориального моря в экономзону и возвращаясь обратно, просто уведомляя пограничные органы. Загрузившись на Камчатке рыбой, сейнер приобретает уже статус рыбопромыслового судна, и, пересекая эти же Курильские проливы, является нарушителем федерального законодательства. За каждый подобный переход оно получает от 400 до 800 тыс. руб. штрафов. Как сообщили в камчатском правительстве, к решению проблемы подключился Совет федерации. В течение двух месяцев комитет по обороне и безопасности Совфеда должен доложить о решении вопроса пересечения государственной границы рыболовецкими судами в уведомительном порядке.