Последнее китайское заявление
Омский дилер «Антикор-сервис» подал на банкротство
Крупнейший официальный дилер по продаже китайских автомобилей в Омске ООО «Антикор-сервис» инициировал процедуру банкротства. В компании не называют причины такого решения, однако источники сообщают о наличии задолженности «Антикор-сервиса» перед налоговой в размере 14 млн руб. Конкуренты и эксперты склоняются к тому, что процедура банкротства является, скорее, «технической»: месяц назад учредители ООО зарегистрировали новую оперативную компанию «Пекин авто». Эксперты не исключают, что «Антикор-сервис» вынудило пойти на такой шаг проседание местного рынка «китайцев» на 14% по сравнению с прошлым годом.
Арбитражный суд Омской области на минувшей неделе зарегистрировал заявление омского дилера китайского автопрома (Geely, Great Wall, Lifan Brilliance) ООО «Антикор-сервис» о признании компании банкротом. Владелец «Антикор-сервиса» Павел Маркелов вчера отказался сообщить „Ъ“ причины самобанкротства и размер кредиторской задолженности общества. Как выяснил „Ъ“, одним из кредиторов компании может стать налоговая инспекция, которой «Антикор-сервис» задолжал свыше 14 млн руб. Сейчас компания оспаривает в арбитраже как незаконное апрельское решение инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Центральному административному округу Омска о привлечении компании «к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в полном объеме». Заявление «Антикор-сервиса» о признании компании банкротом пока не принято судом к производству.
ООО «Антикор-сервис» зарегистрировано в Омске в 2010 году. Компания является официальным дилером китайских марок Geely, Great Wall, Lifan Brilliance. Уставный капитал — 10 тыс. руб. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году выручка ООО составила 365 млн руб., чистая прибыль — 70 тыс. руб. Краткосрочные обязательства компании превышают чуть более 1 млн руб. По данным экспертов, «Антикор-сервис» занимает в Омске почти половину рынка продаж китайских автомобилей. Как выяснил „Ъ“, 1 сентября налоговая служба зарегистрировала ООО «Пекин авто», учредителем которого является Павел Маркелов.
Источник, близкий к «Антикор-сервису», считает, что инициированная компанией процедура банкротства, скорее, является технической. «Внешне у них все хорошо, по бизнесу проблем быть не должно. Кредитов они на стройку не берут, инвестиций больших также нет», — полагает источник „Ъ“. С ним не согласен генеральный директор ООО «Гарант» (официальный дилер автомобилей Lada, Lada Sport и Uaz в Омске) Олег Дынников. «По сравнению с прошлым годом объемы продаж у ”Антикор-сервиса” снизились раза в два, и в связи с тем, что они недавно запустили новый салон, у них может быть большая кредитная нагрузка», — считает господин Дынников.
Аналитики версию о техническом банкротстве дилера находят близкой к истине. «Почти наверняка это банкротство ради одной цели — не рассчитываться по доначисленным налогам. Очевидно, в положительную перспективу суда по решению инспекции о привлечении ”Антикор-сервиса” к ответственности в компании не верят», — считает управляющий партнер ООО «Центр правовых стратегий ”Лексфорт”» Марина Челядинова.
Эксперты не исключают, что «Антикор-сервис» вынудило пойти на такой шаг падение продаж «китайцев» в текущем году. По данным аналитического агентства «Автостат», рынок новых легковых автомобилей (Geely, Great Wall, Lifan, Brilliance) в Омске за девять месяцев упал на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «К сожалению, развитию дилерских сетей китайских марок в России пока не достает стабильности, поскольку дилеры меняются очень часто. Возможно, что эти факторы и стали причинами банкротства некоторых из них», — считает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.