Land Rover открывает первый завод в Китае
Компания планирует снизить цены на 15% и занять 10% китайского авторынка
Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover открыл первый завод в КНР. За счет переноса производства в Китай компания надеется снизить цены на продукцию на 15% и, как следствие, достичь роста продаж и занять 10% китайского авторынка.
Автомобильная компания Jaguar Land Rover открыла первый завод в Китае в надежде занять 10% местного рынка внедорожников, сообщает агентство Bloomberg. Завод, который будет выпускать 130 тыс. автомобилей в год, построен в городе Чанша в 110 км от Шанхая. За счет нового завода Jaguar Land Rover планирует снизить цены на продукцию и нарастить продажи автомобилей на крупнейшем авторынке мира.
Раньше все автомобили Jaguar Land Rover, продаваемые в Китае, производились и импортировались из Великобритании. В компании надеются снизить цены на продукцию на 15%, перенеся производство в Китай, который и так уже является для компании крупнейшим рынком. По словам главного исполнительного директора компании Ральфа Спета, первой моделью, которую выпустит новый завод, станет автомобиль-бестселлер Range Rover Evoque. К 2016 году в Китае будут производиться три модели автомобилей, в том числе Jaguar.
На долю рынка премиальных внедорожников в Китае, который, по прогнозам IHS, вырастет до 1,2 млн автомобилей в 2020 году, к тому моменту будут претендовать 18 брендов. Для сравнения: в 2010 году Land Rover продала в КНР 183 781 внедорожников. «Land Rover планирует конкурировать на стремительно растущем рынке внедорожников премиум-класса. В Китае многие потенциальные покупатели хотят перейти на автомобиль премиум-класса, но в этом сегменте уже есть много игроков, поэтому производителю Jaguar будет нелегко»,— считает управляющий директор исследовательской компании Autoforesight Shanghai Ялэ Чжан. Сейчас лидерами китайского рынка внедорожников являются китайский автопроизводитель Great Wall Motor с моделью Haval line, немецкая Volkswagen с маркой Tiguan, а также японские модели CR-V и RAV4 компаний Honda и Toyota. Продажи Land Rover в Китае за девять месяцев текущего года выросли на 39%, до 66 505 штук.
Первый завод Land Rover появился после расследования китайских антимонопольных органов, в ходе которого было оказано давление по меньшей мере на семь иностранных автопроизводителей, вынужденных в результате снизить цены на продукцию и запчасти. В июне в Land Rover пообещали снизить цены на три импортируемые в Китай модели в среднем на 200 тыс. юаней ($33 тыс.). Сейчас стартовая цена на импортируемую модель Range Rover Evoque составляет 578 тыс. юаней ($94 тыс.). Более крупный автомобиль Audi Q5 производится локально и стоит дешевле — от 358,5 тыс. юаней ($58 357).