"За Россией — будущее в индустриальном процессе"
Алексей Захаров: "Стратегически никаких перспектив для создания международных финансовых центров на территории России нет. Но нет никакого сомнения, что, поставив стратегическую цель быть сырьевой державой номер один, можно действительно ей быть, но не в плане поставки сырой нефти, а производства технологий, в том числе, и для сланцевых вещей. У нас есть для этого энергия, и сырье, металл, чтобы все это произвести, и мозги, которые в состоянии все это придумывать. Ничего страшного в том, чтобы мы были великой сырьевой державой, я не вижу. За Россией будущее в индустриальном процессе. Торговля деньгами — это не наше. Это никуда не денется в ближайшие 100 лет точно, что бы там ни было со сланцевой революцией, все равно, вызовы и угрозы санкций будут возникать. Мы, хотим этого или нет, должны будем думать о том, чтобы самостоятельно производить технологии, которые зачастую даже у нас придуманы".
"Любая дискриминация у нас запрещена. Зачем-то еще приняли, что нельзя озвучивать в объявлениях и вакансиях требования по полу и возрасту. Эта идея бредовая, популистская, потому что требования в любом случае существуют. Они могут быть привязаны к персоналиям, если это малый бизнес. Вот есть молодой директор, он будет только молодых подбирать, потому что тех, кто старше, он боится. Ничего ты с этим не сделаешь. Ему 20 и с 50-летним он работать не будет. Или ему 50, и он боится 20-летних и работать с ними не будет никогда. В любом случае будет дискриминация, она есть в Европе, в Штатах, она есть везде".
"Самый частый критерий отбора — это возраст. Но он будет как в плюс, так и в минус. Те, кому за 50, будут говорить, что не берут работать, потому что старый, а те, кто 20 плюс, будут говорить, что молодые, поэтому не берут. Граница — это опыт. Молодых не берут, потому что нет опыта, а не потому что молодой. А пожилых не берут, потому что уже нет опыта. У 50-летнего опыт как у 20-летнего, а амбиции на 50".
"По сравнению с американским, российский рынок труда зарегулирован, по сравнению с европейским — он недостаточно регулируется. Европейское законодательство сильно жестче, чем российское. Условия труда, процессы увольнения. У нас беременную нельзя уволить, а лоботряса хоть как-то можно. А в какой-нибудь Бельгии, Испании или во Франции да еще и чиновника вообще нельзя уволить ни при каких условиях".