Ремонт дорог попал под каток
Расходы на починку городских магистралей в 2015 году сократятся на треть
Финансирование работ по текущему ремонту дорог в 2015 году сократится почти на треть — до 3,4 млрд рублей, об этом вчера журналистам сообщил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин. Как уверяют чиновники, сокращение расходов не особо скажется на развитии улично-дорожной сети Петербурга, а сами работы в этом году начнутся вовремя.
Как ожидается, на ремонт дорог в следующем году будет выделено 3,4 млрд рублей, что на 1,5 млрд рублей меньше, чем в 2014 году. На эти средства город планирует отремонтировать 150-200 объектов. Адресная программа ремонта дорог и дорожных сооружений на 2015 год пока не сформирована. Примечательно, что со следующего года ведомство не будет менять асфальтовое покрытие на отрезках протяженностью менее 100 м. По словам главы КРТИ, подобные точки с небольшой колейностью полностью перейдут в ведение комитета по благоустройству.
Как рассказал "Ъ" господин Харлашкин, конкурсы на текущий ремонт городских магистралей будут объявлены уже в декабре, до конца января планируется выбрать подрядчиков, в конце апреля — начале мая — выйти на объекты. В текущем году из-за постоянных жалоб в антимонопольную службу ремонтники вышли на работу только в середине лета, хотя конкурсы были объявлены еще в конце 2013 года. Чиновники считают, что в текущем году удастся избежать проблем с конкурсной документацией.
"На рынке существуют конкурентные отношения между подрядчиками. Соответственно, возникают спорные вопросы, которые решаются, в частности, через ФАС. Для этого ведомство и было создано. Мы стараемся минимизировать количество жалоб в ФАС, в том числе и с помощью создания технического совета в рамках комитета, и с помощью обсуждения конкурсных процедур", — говорит глава КРТИ.
Также Сергей Харлашкин сообщил, что город все-таки не планирует переходить на систему трехлетних контрактов по ремонту дорог, о чем в прошлом месяце сообщал вице-губернатор Марат Оганесян. По его словам, опыт других регионов показал, что при этой системе подрядчик зачастую "сходит с дистанции или начинает работать в расслабленном режиме, считая, что его будущее предопределено".
В текущем году сезон ремонтных работ нельзя назвать удачным: сроки их завершения растянулись до конца октября. Так, по состоянию на 21 октября ремонт дорог завершили на 230 адресах. До конца месяца осталось закончить 12 адресов. Среди них четыре объекта по ремонту трамвайных путей, три пешеходных улицы (Большая Московская улица, улица Правды и Малая Конюшенная) и пять дорожных объектов, в том числе Бухарестская улица и проспект Славы.
В 2014 году на 4,88 млрд рублей Смольный планировал отремонтировать 258 объектов, из них на ремонт дорог было выделено 3,8 млрд рублей, трамвайных путей — 663 млн рублей и пешеходных зон — 421,4 млн рублей. Однако выйти удалось только на 242 адреса, оставшиеся 39 объектов (на сумму 450 млн рублей) были исключены из программы по требованию ГАТИ из-за перекладки инженерных коммуникаций.