Rheinmetall включает псковские насосы
Германская оборонно-промышленная группа запускает пилотное производство на Северо-Западе
Pierburg Pump Technology (подразделение компании Pierburg, дочернего предприятия немецкой оборонно-промышленной группы Rheinmetall) планирует создать производство электронасосов для легковых авто на базе псковского завода "Автоэлектроарматура" (ОАО "АВАР"). Пока запущен пилотный проект, который предполагает выпуск 150 тыс. единиц продукции в 2015 году. Вся продукция будет экспортирована на рынок Евросоюза. В России продукция, отвечающая экологическим нормам "Евро-5", пока не будет востребована.
Производство на трех технологических линиях, поставленных немецкой стороной на завод АВАР, начнется в ноябре, сообщает "Интерфакс Северо-Запад" со ссылкой на совладельца псковского завода Дмитрия Мельникова. Объем выпуска в 2015 году в денежном выражении составит €20-30 млн. Псковские рабочие будут собирать электронасосы для системы охлаждения двигателей легковых автомобилей и предпусковые подогреватели.
Директор про производству ОАО "АВАР" Андрей Куликов пояснил "Ъ", что на сегодняшний момент заключен договор между Pierburg Pump Technology и ОАО "АВАР" о сборке электронасосов из немецких комплектующих и поставке их на территорию Европейского союза. АВАР со своей стороны подготовил площади (этаж сборочного корпуса, в резерве — еще около 1 тыс. кв. м ремонтных площадей), обучил необходимый персонал, полностью обеспечит таможенное сопровождение. "Сейчас идет отладка оборудования. В 2014 году в пилотном режиме будет произведено несколько тысяч насосов двух типов. В 2015 году планируется расширить номенклатуру еще на четыре наименования и произвести около 150 тыс. единиц продукции. Весь выпуск пойдет на территорию Европы — в России эти насосы пока не широко используются, так как ставятся на двигатели, отвечающие экологическому стандарту "Евро-5" (автомобили элит- и бизнес-класса), в России же пока действует "Евро-4"", — говорит господин Куликов. По его словам, Pierburg Pump Technology таким образом налаживает связи и проверяет партнера, через которого планирует в будущем получить выход на местный рынок и локализовать производство. Однако скорее всего, говорит он, этот процесс займет более двух лет.
ОАО "АВАР" выпускает электрооборудование (реле, предохранители, блоки реле и предохранителей, выключатели, переключатели, блоки управления электропотребителями, модули управления светотехникой) для автозаводов ОАО "АвтоВАЗ", ЗАО "GM-АвтоВАЗ", ООО "АЗ "ГАЗ"", ОАО "УАЗ", ОАО "КамАЗ", ОАО "МАЗ" и других. Оборудование поставляется на территорию бывшего СССР через дилера — ООО "Креон". ОАО "АВАР" владеет заводом полного цикла в Пскове, оборот компании за 2013 год составил 974 млн рублей, выручка в 2014 году ожидается на том же уровне.
"В России пока действует "Евро-4", — говорит управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. — "Евро-5" получит широкое распространение в производстве в 2016-2017 годах. Возможно, для Pierburg это шаг на опережение, хотя обычно компании, наоборот, следуют за своими заказчиками. Такая стратегия может повысить их конкурентные качества". Rheinmetall AG — это немецкий концерн. По словам господина Бончева, половину его выручки составляет продукция для армии, вторую — автомобильный сектор. Компания присутствует по всему миру. "Вполне возможно, они делают автокомпоненты вторичного рынка. Тогда список компаний, использующих эту продукцию, неограничен, — комментирует господин Бончев планы по локализации производства в России. — Либо компания является глобальным поставщиком какого-либо автоконцерна (например, у VW есть замороженный сейчас проект по локализации двигателей). В России они будут иметь преимущество первого игрока, но вряд ли смогут обеспечить весь рынок сырьем".