В связи с истечением срока льготности
Профильный комитет не поддержал ни один законопроект по повышению налога
Попытка отменить льготу по налогу на прибыль в Пермском крае столкнулась с сопротивлением. Вчера профильный комитет заксобрания по экономической политике не поддержал ни законопроект губернатора, предложившего увеличивать ставку до 18% в течение трех лет, ни инициативу депутата Алексея Бурнашова, желающего сделать это быстрее. Депутаты инфраструктурного комитета полагают несправедливым, что в губернаторской версии реформы крупный бизнес будет иметь преференции по сравнению с остальным, но в итоге все-таки проголосовали «за».
Вчера профильный комитет по экономической политике и налогам фактически отказался поддержать инициированную краевыми властями налоговую реформу. Депутаты не смогли принять решение и по законопроекту, внесенному губернатором и предполагающему постепенное повышение налога на прибыль в течение трех лет, и предложение своего коллеги Алексея Бурнашова о повышении ставки на 4,5% с января 2015 года. Комитет по развитию инфраструктуры разделился между этими предложениями — проект губернатора был поддержан депутатами, но остальные проголосовали за реформу по версии Бурнашова.
Объясняя причины, по которым льготу по налогу на прибыль нужно отменять, глава минэкономразвития Леонид Морозов привел данные ФНС, согласно которым с 2006 года доля прибыли, инвестируемая предприятиями в основной капитал, в среднем сократилась с 37 до 21%. Он также привел статданные, согласно которым Пермский край занимает первое место в Приволжском федеральном округе по изношенности основных фондов. «Мы намерены стимулировать предприятия, которые модернизируют основные фонды, чтобы ситуация не ухудшалась», — заявил он.
Позицию крупных налогоплательщиков в поддержку губернаторского проекта высказал гендиректор Лысьвенской металлургической компании Андрей Дейнеко, строящий в Лысьве новый листопрокатный комплекс стоимостью 22 млрд руб. «Льготы по налогу на имущество для предприятий достаточно скромные. Мы в сегодняшней ситуации нуждаемся в большей поддержке», — отметил он. Руководство ЛМК уже направило свои предложения по изменению законопроекта, но пока не комментирует их.
Напомним, депутат Алексей Бурнашов первым предложил внести поправки в закон «О налогообложении в Пермском крае», увеличив общую региональную ставку по налогу на прибыль до максимума с 13,5 до 18% с начала следующего года. Для налогоплательщиков, осуществляющих капитальные вложения на территории Пермского края в развитие собственной производственной и непроизводственной базы, он предложил оставить ставку на уровне 13,5%. В сентябре свой вариант внес в ЗС губернатор, предложивший увеличивать ставку каждый год на 1,5% — до 18% к 2017 году. Законопроект предполагает, что те, кто инвестируют в основные фонды свыше 1 млрд руб., в течение пяти лет смогут платить налог на прибыль по ставке 13,5%. Если инвестпроект находится в диапазоне 100 млн — 1 млрд руб., то эта ставка будет действовать только два налоговых периода, а следующие три — уже 14%. Кроме того, законопроект предусматривает льготы по налогу на имущество. Чтобы получить их, необходимо заключить соглашение с правительством и войти в региональный реестр инвестпроектов.
Стоит отметить, что губернаторский законопроект получил отрицательное заключение КСП. «Вызывает вопросы установление льготного режима для крупных налогоплательщиков-организаций, входящих в кластеры, и в то же время установление сложного механизма предприятий, которые могли бы войти в реестр. Необходимость заключения допсоглашения между правительством и налогоплательщиками предполагает излишнее администрирование данного процесса», — отметил представитель КСП.
Коррупциогенность этого законопроекта назвали в числе его недостатков и депутаты комитета по экономполитике. Члены инфраструктурного комитета считают проект Алексея Бурнашова более поддающимся корректировке, а предложенный правительством законопроект, по мнению депутатов, ограничивает потенциал малого бизнеса. «Почему крупный бизнес должен иметь большую льготу, чем некрупный? Я не считаю достоинством то, что правительство разделяет малый и средний бизнес. Это неправильно», — заявил гендиректор ПЗСП Николай Демкин.
Депутат Александр Флегинский отметил, что в «законе Бурнашова» его пугает то, что повысить налог с 13,5 до 18% предполагается одномоментно. Но законопроект, внесенный правительством, «похоронит малый и средний бизнес точно, потому что нет возможности у предприятий грамотно мотивировать свою льготу». Алексей Бурнашов заявил на это, что готов внести в свою версию коррективы и сделать отмену льготы «постепенной».
Алексей Бурнашов вчера вечером заявил „Ъ“, что администрация могла бы преодолеть этот кризис, отозвав свой законопроект. «Или же, поскольку мою инициативу поставят на голосование первой и ее отклонят, я предложу тем, кто меня поддерживает, проголосовать за проект губернатора. Я готов дорабатывать тот документ, который будет принят в результате. Главное, сдвинуть с места этот бронепоезд, что мы уже семь лет пытаемся сделать», — заявил он „Ъ“.