Олег Дерипаска понял, что такое "Зенит"
"Трансстрой" сдаст арену футболистам
"Трансстрой" Олега Дерипаски достроит "Зенит-Арену" в Санкт-Петербурге, получив без конкуренции новый госконтракт стоимостью 9,13 млрд руб. Стоимость стадиона в итоге приблизилась к 38 млрд руб., из них 31,78 млрд руб. освоит нынешний генподрядчик.
Администрация Санкт-Петербурга подвела итоги безальтернативного конкурса на завершение восьмилетнего долгостроя принадлежащей "Газпрому" "Зенит-Арены": здесь в 2018 году запланировано провести матчи чемпионата мира по футболу. Контракт стоимостью 9,129 млрд руб. выиграла у генподрядчика стадиона ("Трансстроя" Олега Дерипаски) его дочерняя структура "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой--СПб"", понизив стартовую цену на 11 млн руб. Подряд предусматривает монтаж раздвижной кровли и выкатного поля, благодаря которым стадион получит не имеющие аналогов в России и Восточной Европе возможности трансформации для круглогодичного использования. Средства также выделены на монтаж инженерных систем и оборудования, а также отделочные и пусконаладочные работы. Общая площадь объекта — более 280 тыс. кв. м. Количество посадочных мест — 68 тыс. (вместимость во время театрально-концертных мероприятий превышает 77 тыс.). Завершить строительство подрядчик должен в мае 2016 года.
Воспрепятствовать торгам пыталось не участвовавшее в конкурсе ООО "Стройсоюз". Оно пожаловалось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на несоответствие критериев оценки заявок закону о контрактной системе, а также на то, что размер аванса превышает размер обеспечения контракта. ФАС признала претензии необоснованными. Банковскую гарантию на 457 млн руб. для участия в тендере "Трансстрою" и его победившей "дочке" предоставил до конца года Банк Москвы. Параллельно "Трансстрой" оспаривает в арбитражном суде Москвы действительность другой выданной ему тем же банком гарантии, погасить которую требует ОАО "Мостотрест".
Это уже четвертый по счету госконтракт, выигранный "Трансстроем" в рамках проекта строительства "Зенит-Арены", стоимость которой возросла за восемь лет с 6,7 млрд до 34,9 млрд руб., не считая затрат на устройство входной зоны. Так, 6 млрд руб. из петербургской казны освоили две структуры: первоначальный подрядчик стадиона — компания "Авант" (на данный момент признана банкротом) и "Моспроект-4", проводивший одну из корректировок проекта. По словам вице-губернатора Марата Оганесяна, стадион изначально проектировали для проведения игр уровня чемпионата России, как клубный стадион для "Зенита". После того как было принято решение о том, что город будет принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году, стадион был перепроектирован под спортивно-концертную площадку мирового уровня, добавил он.
Из-за многочисленных изменений проекта "Трансстрой", выигравший генподряд в 2008 году, успел освоить к осени прошлого года 7,3 млрд руб., после чего контракт с ним был расторгнут и фактически возобновлен на сумму 12,49 млрд руб. в рамках нового тендера. Теперь к нему прибавится еще 9,13 млрд руб. Кроме того, на прошлой неделе "Трансстрой" выиграл контракт на 2,86 млрд руб. на устройство входной группы (павильоны контроля доступа, парковки и т. д.). Эти работы не входят в сметную стоимость основного проекта, фактически увеличивая ее до 37,8 млрд руб. Торги были проведены после устранения нарушений в конкурсной документации, выявленных ФАС по жалобе Санкт-Петербургской трубной компании. Однако единственным соперником "Трансстроя" по этому контракту вновь выступило без снижения стартовой цены ЗАО "Водоканалстрой" — крупнейший подрядчик ГУП "Водоканал", активно сотрудничающий со Смольным. Таким образом, "Трансстрой" с 2008 по 2016 год освоит на спортивном долгострое в Санкт-Петербурге 31,78 млрд руб.