Популярный мотив
Александр Щуренков о 40-летии Iceberg
Итальянская история знает много примеров, когда ткацкие и швейные производства со временем выводили на рынок собственный бренд одежды. Так поступали в середине прошлого века большие производители и поставщики тканей для высокой моды: с демократизацией модной индустрии, перешедшей от ателье и индивидуальных заказов к концепции "готового платья", это был для них один из немногих способов выжить.
Жителям итальянских городов, удаленных от индустриальных центров, всегда жилось несладко. Вот и семье Джулианы Маркини в начале 1950-х нечем было платить за ее дальнейшую учебу после школы, и она решила начать вязать на заказ, чтобы хоть чем-то помочь семье — как это делали ее соседки. Первая вязальная машинка была куплена в кредит с помощью родственников, Джулиана освоила профессию вязальщицы и поначалу изготовляла свитера. Ей это хорошо удавалось, и уже через некоторое время за ее изделиями стояла очередь. Маркини превратила свой дом в подобие маленькой мануфактуры и даже наняла нескольких вязальщиц. Затем появился небольшой магазин, а в 1959 году Джулиана вместе с мужем Сильвио Джерани и своим братом зарегистрировала компанию Gilmar, которая стала изготовлять вязаные вещи — и не по индивидуальным маркам, а по размерной сетке. Теперь Gilmar — одна из крупных итальянских фабрик, располагающаяся с 1985 года в Сан-Джованни-ин-Мариньяно, ее склады вмещают до 250 тыс. единиц продукции.
Но одним производством Gilmar не ограничиваются. В 1974 году семья основала бренд спортивной мужской трикотажной одежды Iceberg, главным мотивом для коллекций которой стали ироничные поп-арт-образы уорхоловских шелкографий. Семья Джерани-Маркини к тому времени уже начала собирать коллекцию искусства, и новые приобретения зачастую становились отправной точкой для создания новых типов вязки и рисунков на джемперах. В начале 1990-х ассортимент Iceberg дополнился кожаной одеждой, а также появились аксессуары. Впервые коллекция под маркой Iceberg во время Миланской недели моды была показана в 1994-м. Спустя 20 лет после первого показа бренд по-прежнему ассоциируется с качественной трикотажной одеждой с интересными красочными вязаными изображениями, и не только героев из мультипликационных фильмов Уолта Диснея и многоцветных картин Энди Уорхола, но и напоминающих полотна художников-неопластицистов геометрических абстракций. Несмотря на то что Паоло Джерани, сын основателей Gilmar Сильвио и Джулианы, является художественным директором всей производственной группы, он еще и генеральный директор важной для семьи марки Iceberg. Для поддержания коллекций на должном творческом уровне он нанял в июне 2013-го в качестве креативного директора мужского направления Федерико Курради, ранее работавшего с Roberto Cavalli и Ermanno Scervino. А это значит, что красок последующим коллекциям Iceberg будет не занимать.