"Мы никогда не выпустим некачественную одежду"
Брендан Маллен, креативный директор Brioni
— Складывается ощущение, что с вашим приходом в компанию два года назад "мужчина Brioni" значительно помолодел.
— Я бы сказал, что коллекции стали более современными, нежели помолодели. С самого начала я отношусь к Brioni как к своеобразному закрытому клубу, члены которого теперь выглядят интереснее, чем, к примеру, 30 лет назад. Сейчас мы привлекаем очень разных людей независимо от их возраста, которые прежде не обращали внимания на одежду нашей марки, а совершали покупку у более популярных брендов.
— Чего вы никогда не стали бы делать в Brioni?
— Некачественную или неудобную одежду, я никогда не пойду на компромисс и не выпущу такой одежды. Что же касается стиля, то я стараюсь не говорить "никогда". Еще несколько лет назад в портновском мире считалось невозможным использовать костюмные ткани с принтом. Но мы это сделали, и наш шаг стал для всех чем-то вроде зеленого света, официальным разрешением, что ли. Иногда мы разрабатываем какие-то модели одежды или типы ткани, и когда приходят образцы, я их откладываю в сторону. Не потому, что они получились неправильными, плохими, а потому, что чувствую: пока не пришло их время, еще слишком рано их показывать. Есть естественное развитие бренда, и надо всегда соблюдать баланс между соотношением традиционных и современных элементов. Какой бы предмет гардероба мы ни делали, я стараюсь сохранить ощущение стиля Brioni. Даже если это будут спортивные брюки, они сшиты из двустороннего кашемира с фирменной "костюмной" строчкой. Это всегда вызов для нас — как адаптировать тот или иной предмет к образу жизни "мужчины Brioni". Как много он путешествует, есть ли у него лодка, а может, и конюшня, какой формат ужинов и мероприятий он посещает — мы стараемся делать то, что наиболее соответствовало бы образу жизни нашего мужчины, помогало бы ему с удобством заниматься привычными делами.
— В вашей осенне-зимней коллекции присутствуют очевидные японские мотивы. Это просто любовь к стране или же вы таким образом стараетесь сделать бренд более привлекательным для японцев?
— Мне действительно нравится Япония и японская архитектура. Но для меня коллекция стала больше осмыслением того, почему марка в 1953-м, когда ей было всего восемь лет, решила выйти на японский рынок. Решение казалось безумным, но Brioni сделали это — и первые шаги марки на этом рынке оказались чрезвычайно успешными. Создавая коллекцию, я задумался о том, как бы выглядела одежда Brioni, если бы это был японский бренд или если бы мне пришлось взять портных и мастеров оттуда — как изменилось бы то, что мы привыкли делать. Коллекция еще и о том, куда мы можем зайти, развивая марку. Мне потребовалось около шести встреч с японскими традиционными производителями ткани, чтобы сделать принт для коллекции. Ведь мы не продаем нашу одежду тысячами экземпляров, поэтому стараемся добиться того, чтобы каждый предмет был максимально красив.
— Сколько костюмов вообще нужно мужчине?
— Четыре типа точно: один легкий, без подкладки, еще двубортный, костюм с заостренными лацканами и на трех пуговицах с обычными лацканами. Если честно, никогда не получится собрать такой гардероб, к которому нечего было бы добавить. Много никогда не будет. Теперь, переезжая, мне приходится думать о том, чтобы гардеробная на новом месте была большего размера, чем на прежнем.
— Мужская мода все больше упрощается, остается все меньше правил, соблюдение которых обязательно. А есть ли правила, нарушать которые не стоит ни при каких обстоятельствах?
— Конечно! Обувь всегда должна быть начищенной. Это предмет, на котором всегда останавливается взгляд. На вас может быть идеально скроенный и сидящий на фигуре костюм, но если обувь грязная, впечатление будет испорчено раз и навсегда. Для меня это одно из главных правил. Мой отец начищал свои ботинки каждый день, прежде чем выйти из дома, и я делаю так же.