Пополнение Штатов

Представительство автомобильных брендов Jeep и Chrysler открылось в Иркутске

Представительство автомобильных брендов Jeep и Chrysler открылось в Иркутске. В настоящее время дилер расположен во временном помещении, строительство полнофункционального шоу-рума ведется. Партнером брендов в Иркутске стала компания «Иркут БКТ», которая уже представляет в Приангарье автомобили марок Toyota и Lexus. Участники и эксперты рынка отмечают, что спрос на американские внедорожники в регионе есть, однако успешному продвижению бренда может помешать общее падение автомобильного рынка.

Представительство автомобильных брендов Jeep и Chrysler открылось в Иркутске. Официальным дилером стала компания «Иркут БКТ», которая уже представляет в Приангарье бренды Toyota и Lexus. В настоящее время дилер располагается во временном помещении, однако в будущем намерен переехать в полноценный автоцентр, строительство которого уже ведется. «Площадь шоу-рума составит 340 кв. м, площадь сервисных помещений — около 270 „квадратов“. Мы планируем переехать в новое здание во втором квартале 2015 года», — сообщил „Ъ“ Андрей Гильдеев, руководитель отдела продаж дилерского центра. Объем инвестиций в строительство специалист не назвал.

По словам господина Гильдеева, в настоящее вфремя в автосалоне представлено 15 автомобилей марки Jeep и один автомобиль Chrysler, однако в будущем модельный ряд и парк машин будет расширен. Согласно плану продаж, до конца года центр должен выйти на показатель 10 проданных автомобилей в месяц, а со следующего года увеличить продажи до 15 машин. «Это премиальные американские бренды, аналогов которым нет в Иркутске. Это наше главное конкурентное преимущество», — заметил Андрей Гильдеев. Ранее предполагалось, что дилер вместе с брендами Jeep и Chrysler будет также представлять марку Dodge, однако, как пояснили в автосалоне, у компании нет интереса к данному бренду из-за небольшого модельного ряда.

Эксперты отмечают, что у американских автомобильных брендов есть потенциал на рынке Иркутска. «Во-первых, в каждом регионе есть ценители американских марок. Во-вторых, учитывая, что ранее у Chrysler и Jeep не было дилера в городе, то, вероятно, может сыграть отложенный спрос. В-третьих, у Иркутска есть ярко выраженная региональная специфика в плане продаж: спрос на полноприводные автомобили здесь выше, чем в среднем по СФО. Таким образом, марки, имеющие в своем арсенале большое количество внедорожников, имеют все шансы на успех. У Jeep, как известно, весь модельный ряд состоит из таких автомобилей, поэтому, думаю, именно на эту марку дилер и будет делать упор при продвижении», — сообщил „Ъ“ аналитик автомобильного рынка Александр Месаркишвили. Он также отметил, что в Иркутске на 1 тыс. человек приходится свыше 200 автомобилей, но этот показатель считает невысоким, поэтому у региона есть потенциал для открытия новых дилерских центров. «Однако с ноября 2012 года на рынке Сибири наблюдается падение продаж новых автомобилей, причем начиная с лета 2014 года ситуация выглядит еще более удручающей. Во многом это обусловлено макроэкономическими факторами и общей негативной конъюнктурой, связанной с международными событиями. В такой ситуации риски для автодилеров, запускающих новые салоны, значительно возрастают, а сроки окупаемости таких проектов увеличиваются. Шансы на успех имеют прежде всего высоколиквидные бренды на рынке, в частности те из них, что формируют топ-10. В свою очередь, Jeep по продажам в СФО в первом полугодии 2014 года, по данным АЕБ, находился только на 30-й строчке, а Chrysler — на 42-й», — добавил эксперт. По данным АЕБ, за девять месяцев текущего года в России было продано 1,78 млн машин, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Моделей Jeep было продано 5 768, на 64% больше, чем за январь-сентябрь 2013 года (3 438). Продажи моделей Chrysler в этом году, наоборот, упали: за девять месяцев был продан 91 автомобиль бренда, что на 35% меньше показателей прошлого года (141).В ряде дилерских центров Иркутска отказались комментировать выход на рынок еще одного игрока.

Екатерина Головина

Вся лента