General Motors, Daimler и Kia отчитались
У GM и Daimler прибыль растет, у Kia падает
Финансовые результаты за третий квартал 2014 года опубликовали автопроизводители General Motors, Daimler и Kia. У GM и Daimler зафиксирован рост чистой прибыли на фоне роста продаж на ключевых рынках, а у Kia прибыль резко сократилась из-за увеличения курса южнокорейской воны к доллару.
Автопроизводители General Motors, Daimler и Kia опубликовали финансовую отчетность за третий квартал 2014 года. Для американской и немецкой компаний отчетный квартал сложился достаточно удачно благодаря высокому спросу на их продукцию на ключевых рынках, а южнокорейский автопроизводитель, наоборот, столкнулся с потерями в прибыли из-за курса воны.
Чистая прибыль GM за отчетный квартал оказалась выше ожиданий аналитиков благодаря высокому спросу на продукцию компании на домашнем рынке в Северной Америке, а также в Китае. Показатель чистой прибыли в годовом исчислении вырос практически вдвое и составил $1,38 млрд, или 81 цент за акцию. Без учета одноразовых статей расходов (среди которых — списание активов в России и расходы на покрытие ущерба от наводнения в Детройте) прибыль компании составила 97 центов за акцию, что на 2 цента выше прогноза экспертов. Прибыль по международным операциям GM, включая Китай, сократилась на 20% — до $259 млн, однако в самом Китае доход компании вырос на 14% — до $484 млн.
Немецкий автопроизводитель Daimler сообщил о резком увеличении прибыли на фоне высокого спроса на флагманские модели седанов S-класса и устойчивого роста продаж в Европе, Азии и США. Так, чистая прибыль компании в третьем квартале 2014 года выросла на 49% и составила €2,74 млрд, а выручка увеличилась на 10%, до €33,12 млрд. Подразделение Daimler по производству автомобилей класса люкс Mercedes-Benz назвало отчетный квартал лучшим в своей истории с точки зрения продаж. Выручка в подразделении выросла на 13% — до €18,68 млрд, а доналоговая прибыль прибавила 31% и составила €1,58 млрд. Mercedes-Benz продал за квартал 431 тыс. автомобилей, что на 9% больше, чем в прошлом году, благодаря росту продаж в Европе и Китае на 18% и в США на 5%. Подразделение компании по производству грузовиков Daimler Trucks также зафиксировало рост продаж и прибыли на фоне 25-процентного роста спроса на продукцию в США. При этом крупнейший в мире по объему продаж производитель грузовиков продолжает бороться со снижением доходов в Латинской Америке, где продажи упали на 23%, и в Азии, где они сократились на 6% в результате резкого снижения спроса в Индонезии.
Для второго по объему продаж автопроизводителя Южной Кореи Kia третий квартал 2014 года завершился падением чистой прибыли на 27%, до 657,4 млрд вон ($621 млн). Выручка снизилась на 2%, до 11,5 трлн вон, а операционная прибыль сократилась на 19% — до 566,6 млрд вон. Компания объясняет неудовлетворительные результаты слишком высоким курсом южнокорейской валюты: сильная вона невыгодна для компании, поскольку 85% продукции Kia производится и продается за рубежом. Именно поэтому прибыль Kia упала, даже несмотря на рост продаж: за отчетный квартал компания продала 712 тыс. автомобилей против 630 тыс. автомобилей годом ранее. Аналогично прибыль сократилась у материнской компании Kia — крупнейшего южнокорейского автопроизводителя Hyundai. Из-за высокого курса южнокорейской воны относительно доллара и забастовок работников на заводах Hyundai чистая прибыль компании в июле—сентябре составила 1,52 трлн вон ($1,4 млрд) по сравнению с 2,14 трлн вон в прошлом году.