Алексея Прокопенко загружают работой
Экс-главу администрации Саратова просят приговорить к 300 часам обязательных работ
Государственное обвинение просит приговорить бывшего главу администрации Саратова Алексея Прокопенко к 300 часам обязательных работ. С таким заявлением вчера на суде выступил государственный обвинитель Алексей Склемин. Господин Прокопенко обвиняется в халатности при подписании разрешения на строительство двух домов в пос. Новый в Саратове. Прокуратура посчитала необходимым объединить два эпизода уголовного дела в одно. Защита посчитала, что данный факт усугубляет положение экс-чиновника.
Вчера в Волжском районном суде Саратова начались прения по уголовному делу в отношении бывшего главы администрации областного центра Алексея Прокопенко, обвиняемого в халатности. По версии следствия, при подписании документов чиновник руководствовался не теми документами. Как писал „Ъ“, следствие считает, что при принятии решения о подписании разрешений на строительство двух жилых домов ООО «Новострой XXI» в 2011–2012 годах сити-менеджер был обязан руководствоваться наряду с законодательством о градостроительной деятельности также положениями Воздушного кодекса РФ и Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, в силу которых осуществление строительства в приаэродромной территории должно согласовываться со старшим авиационным начальником аэродрома. «Вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей Алексей Прокопенко, несмотря на отсутствие согласия старшего авиационного начальника аэродрома „Саратов Центральный“, подписал документы, разрешающие ООО „Новострой XXI“ строительство двух многоэтажных домов в поселке Новом города Саратова — на приаэродромной территории», — информировал Следственный комитет.
Уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ («Халатность») в отношении бывшего главы администрации Саратова Алексея Прокопенко было передано для рассмотрения в Волжский районный суд областного центра в начале августа, а рассмотрение по существу началось в сентябре.
По данным гособвинения, авиационно-техническая экспертиза установила, что возведенные жилые дома оказывают отрицательное влияние на работу аэродромного радиолокатора, что создает угрозу безопасности полетов. В феврале 2013 года Волжский районный суд города Саратова вынес решение, согласно которому, разрешение на ввод указанных жилых домов в эксплуатацию признано незаконным, а ООО «Новострой ХХI» обязано произвести их снос. В июле 2013 года региональное управление службы судебных приставов возбудило исполнительное производство. УФССП в течение нескольких месяцев готовило смету на снос домов и конкурсную документацию на определение организации, которая будет этим заниматься. Процедура сноса домов еще не началась.
Изначально следствие рассматривало два эпизода преступления — по каждому из домов отдельно, однако вчера гособвинитель Алексей Склемин попросил суд объединить эпизоды, квалифицировать преступление по статье «Халатность» и назначить Алексею Прокопенко наказание в виде 300 часов лишения свободы с запретом занимать государственные должности в течение трех лет. По мнению гособвинения, господин Прокопенко «не предвидел общественно опасных последствий своей деятельности», а его деятельность «серьезно подорвала доверие граждан к органам местного самоуправления». Ранее адвокат экс-главы администрации Станислав Зайцев говорил, что по одному из эпизодов истек срок давности, поскольку одно из разрешений на строительство было подписано в мае 2011 года. Однако суд отказался прекращать по нему дело. Максимальное наказание по вменяемому господину Прокопенко преступлению — арест на срок до трех месяцев.
Напомним, в августе прошлого года Мировой суд в Волжском районе Саратова признал Алексея Прокопенко виновным в неисполнении 29 судебных решений о предоставлении жилья вне очереди нуждающимся гражданам и передаче квартир бюджетникам, в отношении которых аналогичных судебных решений не выносилось. Ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей, которое после апелляции было снижено до 100 тыс. рублей.
Комментируя позицию прокуратуры, адвокат Станислав Зайцев сказал, что, на его взгляд, сторона обвинения очень сильно изменила суть предъявленного господину Прокопенко обвинения. «Нам вменялось два состава преступления с отдельным умыслом по каждому из них. Сейчас все это объединят под единым умыслом, как длящееся преступление. Я полагаю, что это отягощает положение Алексея Прокопенко», — пояснил господин Зайцев. Алексей Склемин пояснил, что гособвинение полагает преступление не длящимся, а «единым».
Защита попросила перерыв, чтобы обдумать новые для нее обстоятельства дела.