К "Одинцовскому подворью" тянется автоматная очередь
За один рынок за год погибли уже пять человек
Вчера утром в Подмосковье произошло пятое за год убийство, связанное с конфликтом вокруг крупнейшей торговой площадки Одинцово — "Одинцовское подворье". Недалеко от своего особняка из автомата Калашникова был расстрелян вместе с женой заместитель генерального директора рынка юрист Виталий Моисеев. Преступление было совершено на следующий день после вынесения пожизненного приговора главарю "ореховской" бригады Дмитрию Белкину (Белок), которая долгое время "крышевала" одинцовский рынок.
Замгендиректора "Одинцовского подворья" и его жену расстреляли на выезде из элитного коттеджного поселка, расположенного в селе Успенское Одинцовского района. В нем господин Моисеев долгое время арендовал коттедж, и, скорее всего, преступники хорошо изучили график его передвижений. К тому же, как пояснили "Ъ" в Главном следственном управлении СКР по Московской области, этот график не менялся несколько месяцев. Вчера примерно в 7.15 предприниматель сел в свою Volvo S60, собираясь поехать на работу в Одинцово. В это утро в машине вместе с ним была и его жена, домохозяйка Елена.
Автомобиль спустя пару минут остановился у ворот поселка, дожидаясь, пока они откроются, а когда на небольшой скорости иномарка тронулась в сторону Рублевки, по ней в упор был открыт огонь из автомата Калашникова. Киллер, отмечают с подмосковном ГУ СКР, спрятался за деревом в нескольких метрах от автомобиля и прекратил стрельбу лишь после того, как выпустил по Volvo весь рожок. Стрельба велась со стороны водителя, поэтому шансов выжить ни у господина Моисеева, ни у его жены практически не было. От многочисленных огнестрельных ранений оба скончались на месте, а оставшаяся без управления расстрелянная машина скатилась в кювет.
Прибывшие на место покушения оперативники изъяли три десятка гильз калибра 7,62 мм, однако автомат, который использовал преступник, вчера так и не был обнаружен.
ГУ СКР возбудило уголовное дело по факту убийства (п. "а" ч. 2 ст. 105 УК РФ), а также незаконного оборота оружия (ст. 222 УК РФ). Следствие отрабатывает несколько версий, однако приоритетной считается связанная с конфликтом вокруг "Одинцовского подворья". Тем более что господин Моисеев являлся не только одним из его руководителей, но и представлял интересы подворья в арбитражных судах.
Созданный в 1993 году Одинцовский продовольственный рынок практически сразу попал под контроль "ореховской" группировки. А чуть позже мать и жена главаря одинцовской бригады "орехов" Дмитрия Белкина (Белок) вошли в состав его учредителей. Когда Белок в 1998 году ударился в бега, средства, получаемые с рынка, давали ему возможность вести безбедную жизнь в Европе. После задержания в Мадриде Белка его родственники были выведены из учредителей, и фактически сразу после этого было совершено первое покушение на гендиректора и совладельца рынка Сергея Журбу. Когда он возвращался из Одинцово домой в деревню Акулово, его Range Rover расстреляли из двух автоматов. Охранник предпринимателя Алимхан Халилов был убит, водитель Алексей Захаров и сам господин Журба — ранены. Позже полиция обнаружила еще один труп — сторожа расположенной рядом металлобазы, убитого шальной пулей. В этом году, когда в Мособлсуде начался суд над Белком, выданным Испанией и обвиняемым в организации 24 убийств и покушений, конфликт вокруг рынка вновь обострился.
4 июня было совершено второе покушение на господина Журбу, ставшего уже к этому времени депутатом городского муниципального собрания. Около девяти часов утра, когда депутат с двумя охранниками приехал в свой офис, расположенный в административном здании ТЦ "Одинцовский пассаж" (Можайское шоссе, 16), в него из СВД выстрелил снайпер. Пуля попала бизнесмену в верхнюю часть спины, прошла насквозь и вышла из нижней части живота — депутат вновь остался жив. А 22 июля в Одинцово восемью выстрелами в упор был убит его водитель Алексей Захаров. Как и его шеф, убитый находился под госзащитой, так как оба были ключевыми свидетелем по делу о вымогательстве у гендиректора рынка 124 млн руб.— обвиняемым по нему также проходил Белок. Спустя еще несколько недель, 14 сентября, в Москве вместе с водителем была убита адвокат Татьяна Акимцева, представлявшая интересы потерпевших по делу Дмитрия Белкина, в том числе господина Журбы. Таким образом, убийство Виталия Моисеева и его жены стало пятым за год, следователи связывают его с борьбой за контроль над этим подмосковным рынком.
Отметим, что за несколько часов до расстрела Виталия Моисеева и его жены Мособлсуд приговорил Белка к пожизненному лишению свободы. А вчера "авторитет" должен был предстать уже перед Одинцовским горсудом по обвинению в вымогательстве. В качестве свидетеля по этому делу, как говорят адвокаты, проходил и господин Моисеев.