Экономкласс

Тест-драйв / Калифорния

Он создан, чтобы впечатлять и дарить удовольствие от вождения

Дмитрий Кубиков

Бортовой компьютер показывает расход, вызывающий, как минимум, удивление. Сначала не верю. Но спустя еще 100 км дороги понимаю, что 10 л на 100 км для мотора объемом 3,5 л и мощностью 249 л. с. не заявленный в техпаспорте миф, а неожиданная калифорнийская реальность. Двигатель, оборудованный гибридной силовой установкой, работает будто вполсилы. На самом же деле машина несется к финишу, отсчитывая на спидометре километр за километром.

Дорога из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас (а это 427 км) съедает лишь две трети бака. Доехал за четыре с половиной часа. Можно было бы и быстрее (Nissan Pathfinder так и подстегивает выжать в пол педаль акселератора и насладиться скоростью). Но на всем протяжении пути хайвей контролируют беспилотники, кружащие над дорогой подобно коршунам. Превысишь, и почти наверняка по твою душу примчится неподкупный белозубый инспектор Highway Patrol.

К финалу маршрута стало окончательно ясно, что автомобиль существенно прибавил в комфорте. Pathfinder четвертого поколения — это уже настоящий премиум-класс. Полноценный Gran Turismo, призванный дарить удовольствие. Водительское сиденье с максимальным количеством настроек, плавный ход, система круиз контроля и еще множество полезных элементов — все это делает дорогу желанной и необременительной.

В какой-то момент ловишь себя на мысли, что все же превысил допустимую для американских скоростных дорог отметку в 130 км/ч: Pathfinder идет так тихо и плавно, что скорость не ощущается. На прямых отрезках удалось оценить преимущества гибрида: в обгоне действительно нет равных. Стоит лишь дать команду педалью, и Pathfinder рвется в бой, оставляя других участников движения в зеркале заднего вида.

Бортовой компьютер прекрасно фиксирует все необходимые показатели. В определенный момент сообщил, что упало давление в задней шине. Заезжаю на заправку подкачать колесо. Ловлю вожделенные взгляды региональных фермеров. Этот автомобиль посылает негласные сигналы окружающим: да, ребята, у владельца этого Pathfinder все в жизни прекрасно. И поскольку для нас, мужчин, подобное хвастовство, чего уж скрывать, немаловажный фактор обладания автомобилем, могу ответственно заявить: новый Pathfinder привлекает внимание. На другой заправке просят предъявить документы. А потом парень вдруг спрашивает: "Твоя тачка?" — и указывает в камеру на Pathfinder.

— Сегодня,— отвечаю.— Моя.

— Машина — класс. Заправляю! — администратор включает колонку, забыв про удостоверение личности.

И вот я уже в Вегасе. Консьерж у отеля распахивает багажник и не без удивления извлекает оттуда два огромных чемодана, немаленький аппарат для приготовления продуктов в вакууме, несколько сковородок и еще какую-то кухонную утварь. Люблю я готовить. А в Williamson & Sonoma, что в штате Невада, только что закончилась распродажа по случаю Дня труда. Весь багаж уместился без всяких проблем — достаточно сложить задние сиденья, и багажник превращается в безразмерное хранилище. Сюда и палатку можно загрузить, и прочие необходимые для дикого отдыха вещи.

На пересеченной местности Pathfinder становится настоящим внедорожником. В этом я убедился в одном из заповедников штата. В тех местах, где другие автомобилисты натужно взбирались в гору, автомобиль, шелестя покрышками по гравию, преодолевал подъемы на одном дыхании. Так что тем, кто любит рыбалку или охоту в каких-нибудь непроездных для обычных автомобилей уголках, Pathfinder точно придется по вкусу. Да и на городских дорогах он прекрасен. Что уж говорить, удачное обновление.

Вся лента