Обвиняемый изменил показания
Завершились судебные прения по второму делу Алексея Воеводина
В Кировском райсуде Санкт-Петербурга завершились судебные прения по делу Алексея Воеводина, приговоренного ранее к пожизненному лишению свободы за руководство бандой, члены которой совершили ряд громких преступлений на национальной почве. По версии следствия, Воеводин участвовал в драке и избил потерпевшего, который впоследствии скончался. За это преступление прокуратура просит назначить подсудимому семь лет колонии строгого режима. Сам же Воеводин, изначально сотрудничавший со следствием, внезапно заявил о своей непричастности к преступлению. А его адвокат попросил Кировский райсуд оправдать своего клиента.
Второй судебный процесс по делу Алексея Воеводина, известного также как СВР ("Сделано в России" выколото на его затылке), продолжается уже более года. На этот раз националисту вменили ст. 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее за собой смерть потерпевшего). Само преступление датируется февралем 2004 года и было раскрыто благодаря показаниям самого Воеводина.
СВР, как уже писал "Ъ", получил широкую известность благодаря громкому судебному процессу по делу банды, которой он руководил совместно с Дмитрием Боровиковым (Кислым). При ликвидации экстремистской группировки, в которую, по оценке силовиков, входило 14 человек, Боровиков был застрелен, а его соратники попали на скамью подсудимых. Одним из самых резонансных преступлений, которые числились за этим "коллективом", было убийство ученого-этнографа и эксперта прокуратуры Петербурга по национальным вопросам Николая Гиренко. В июне 2004 года он был расстрелян из обреза карабина "Маузер" через дверь своей квартиры.
В июне 2011 года горсуд Петербурга рассмотрел дело так называемой банды Боровикова-Воеводина, членам которой инкриминировались убийства и нападения на выходцев из Азии, Африки и Кавказа, незаконный оборот огнестрельного оружия и разжигание национальной вражды. Воеводин был признан виновным в инкриминируемых ему деяниях и приговорен к пожизненному лишению свободы. Два человека были оправданы, еще четверо приговорены к условному лишению свободы на срок от двух до восьми лет, а остальные получили от 5 до 18 лет реального лишения свободы.
Во время нахождения в СИЗО в 2011 году Воеводин внезапно вспомнил про конфликт, который у него и Боровикова произошел в феврале 2004 года с компанией молодых людей неподалеку от станции метро "Проспект Ветеранов". По версии следствия, СВР и Кислый подыскивали место для устройства акции — нападения на выходцев из южных регионов. Во дворе одного из домов по Дачному проспекту они вступили в конфликт с компанией молодых людей, который перерос в драку. В ходе нее потерпевший получил травмы, от которых впоследствии скончался. Было возбуждено уголовное дело по ст. 111 УК, в рамках которой обвинение предъявили Алексею Воеводину.
Дело было передано судье Кировского райсуда Юлии Романовой, которой на его рассмотрение понадобилось более двух лет. В прениях прокуратура просила признать Воеводина виновным в полном объеме, а с учетом признания им вины и активного сотрудничества со следствием приговорить к семи годам колонии строгого режима.
Однако сам СВР внезапно изменил свою позицию: он заявил о невиновности — якобы даже не был на месте преступления. Его адвокат Евгений Шеин просил Кировский райсуд оправдать своего подзащитного в связи с недоказанностью. По словам защитника, свидетели дают противоречивые показания, никто не может опознать в Воеводине участника драки — ни знакомые потерпевшего, ни сами свидетели, а объективных доказательств в деле нет. Если даже допустить, что Воеводин мог быть на месте инцидента, то, полагает адвокат, можно максимум говорить о превышении самообороны. Что же касается свидетельских показаний, то в данном случае господин Шеин настроен очень критично. "Многие свидетели были доставлены из тюрьмы, они знакомы с моим подзащитным, терять им нечего, поэтому исключить с их стороны оговора Воеводина нельзя", — считает Евгений Шеин.
Следует отметить, что при конвоировании Воеводина в зал суда он умудрился ударить ногой оператора одного из телеканалов. А ранее от него же досталось журналисту интернет-издания.
"Ъ" расскажет о приговоре.