AliExpress стимулирует покупательскую активность

Опыт онлайн-распродаж в Китае опробуют в России

В ежегодной распродаже «Всемирный день шопинга», которую планирует провести китайский интернет-магазин AliExpress 11 ноября, впервые смогут принять участие российские покупатели. В прошлом году участники подобной маркетинговой акции, которую проводили российские интернет-ритейлеры, жаловались на несоответствие обещанных и реальных скидок.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Как рассказал “Ъ” директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский, в распродаже будет участвовать 1 млн товаров в более чем 20 товарных категориях, в том числе одежда и аксессуары, электроника, товары для автомобилей, сумки и обувь, бижутерия и часы, товары для детей, для сада и дома, а также спортивные принадлежности. Товары во всех основных категориях будут продаваться с 50-процентной скидкой, добавил он. Акция продлится 24 часа, для покупателей предусмотрена бесплатная доставка. Господин Завадский не стал прогнозировать, сколько россиян сможет принять участие в распродаже и какую выручку они смогут принести. «В Китае в этот день продажи вырастают до десяти раз»,— заявил он.

По собственным данным компании, аудитория активных пользователей AliExpress в России на конец июня составляла более 4 млн человек. Количество уникальных посетителей — около 16 млн, оценивала TNS в августе.

Идея «Всемирного дня шопинга» принадлежит Джеку Ма, основателю Alibaba Group, в которую входит AliExpress. Эта акция приурочена к Дню холостяка, неофициальному празднику в Китае, придуманному в противовес Дню всех влюбленных 14 февраля. В России партнерами проекта выступили компании Qiwi, Webmoney и «Яндекс.Деньги». Например, при оплате с кошелька «Яндекс.Денег» покупки от 1 тыс. руб. на счет пользователя вернется 10% от потраченной суммы (но не больше 4 тыс. руб.). Покупатели, которые оплатят заказ на AliExpress.com через Visa Qiwi Wallet, также получат часть потраченных средств обратно на счет электронного кошелька: при оплате первого заказа на сумму от 500 руб. пользователи смогут вернуть на свой счет бонус в размере 50 руб., на сумму от 1 тыс. руб.— 100 руб., от 1,5 тыс. руб.— 150 руб. и т.д

К дням распродаж потребителей во всем мире приучили США: именно там появилась традиция устраивать распродажи в «черную пятницу» — день, следующий после Дня благодарения. Позже появился термин «киберпонедельник» (первый понедельник после «черной пятницы», также учитываемый ритейлерами в своей стратегии). Согласно данным comScore, онлайн-распродажи в «черную пятницу» и «киберпонедельник» в 2013 году принесли $2,9 млрд. Для сравнения: прошлогодняя распродажа на китайских площадках принесла Alibaba Group за 24 часа $5,8 млрд, став, таким образом, крупнейшей в мире онлайн-распродажей, проведенной в течение суток.

В России «черная пятница» прошла впервые 6 декабря 2013 года. Но из-за большого наплыва посетителей на Blackfriday2013.ru сайт «лег», и организаторы решили продлить акцию до конца субботы. В российской «черной пятнице» приняли участие около 80 компаний — такие, как Ozon, «Детский мир», «Белый ветер», «Эльдорадо», Wikimart, Lamoda, Otto и др. Общую выручку организаторы оценили в 300 млн руб. Впрочем, многие пользователи остались недовольны, отмечая в соцсетях и блогах неоднократное несоответствие заявленных скидок на сайте Blackfriday2013.ru фактическим дисконтам на ресурсах ритейлеров.

Роман Рожков

Вся лента