Экс-майору Матвееву оставили только последнее слово
От участия в прениях сторон его отстранили
Экс-майор Игорь Матвеев, прославившийся видеообращением, в котором утверждалось, что военнослужащих одной из частей внутренних войск в Приморье кормили собачьими консервами,
не примет участие в прениях сторон на втором уголовном процессе. Подсудимый настаивал на дополнительном времени для подготовки к выступлению, но судья Бояркин удалил его из зала судебного заседания, обвинив в невыполнении распоряжений председательствующего. Адвокат Ольга Грянченко в отсутствие подзащитного попросила суд его оправдать.
Кратковременным оказалось возвращение Игоря Матвеева, обвиняемого в избиении дезертира и мошенничестве, на скамью подсудимых на процессе во Владивостокском гарнизонном военном суде. Напомним, 28 июля председательствующий судья Дмитрий Бояркин удалил обвиняемого из зала суда до начала прений сторон. Поводом для наказания стало игнорирование Матвеевым, по мнению судьи, его требований. 17 октября в ходе начавшихся прений сторон гособвинитель Феликс Мамот потребовал для экс-майора, вернувшегося в зал судебного заседания, с учетом приговора по первому делу, итоговое наказание в виде 4,5 года колонии общего режима. Вчера свою позицию должна была изложить сторона защиты. Однако адвокат Грянченко сообщила председательствующему Бояркину, что не имела возможности конфиденциального общения с клиентом для согласования позиций перед выступлением в прениях, поскольку на прошлой неделе каждый день участвовала в судебных заседаниях. Она попросила дать Игорю Матвееву возможность выступить с ходатайством о предоставлении дополнительного времени для подготовки к прениям. «По убеждению суда, время, предоставленное стороне защиты, вполне достаточно для подготовки к выступлению в прениях. Дополнительное время суд не предоставит»,— отклонил просьбу судья Бояркин. «В соответствии с ч. 3 ст. 243 УПК РФ прошу внести мое возражение на действия председательствующего в протокол судебного заседания»,— поднялся с места Игорь Матвеев. «Уважаемый подсудимый, присаживайтесь, порядок судебного заседания определен»,— попытался убедить обвиняемого господин Бояркин.— Нет, подождите,— замечание подсудимому. — Я возражаю против действий председательствующего. Это обязанность суда — предоставить мне право выступить с возражением.— Присаживайтесь.— Я нахожусь в судебном заседании, а не в акционерном обществе имени Бояркина.— Подсудимый на замечания председательствующего не реагирует. Суд удаляет подсудимого из зала заседания до окончания прений сторон. Суд разъясняет подсудимому, что ему будет предоставлено последнее слово»,— поставил точку председательствующий. «Для себя заберите это последнее слово»,— не сдержался Игорь Матвеев, когда конвой уводил его из зала суда.
После этого адвокат Грянченко была вынуждена изложить позицию защиты в отсутствие обвиняемого. По ее словам, предъявленное обвинение «противоречивое и не конкретизированное», а построено оно «на показаниях военнослужащих, которые не обладают полной свободой для определения своей гражданской позиции». По мнению защиты, нет никаких доказательств тому, что Игорь Матвеев получал от дезертира Зебницкого какие-либо деньги. После того как дезертировавший в 2005 году рядовой Зебницкий был пойман во Владивостоке через пять лет и доставлен на территорию воинской части 6890, он действительно был закован в наручники. Однако, недоумевает защита, непонятно, почему незаконное применение спецсредств вменяется в вину Матвееву (занимавшему должность начальника службы войск и безопасности военной службы штаба в/ч 6890), а не начальнику штаба в/ч подполковнику Макову, руководившему операцией задержания дезертира и отдававшему соответствующие распоряжения подчиненным. «Вина моего подзащитного в совершении инкриминируемых ему преступлений в ходе судебного следствия подтверждения не нашла. Я прошу моего подзащитного оправдать»,— заключила госпожа Грянченко. Впрочем, она дала понять, что иллюзий от итогов процесса, который она сравнила с одноименным произведением Франца Кафки, не испытывает: «Его исход предопределен задолго до его начала».
Следующее судебное заседание назначено на 29 октября, прения сторон должны завершиться выступлениями защитников подсудимого Юрия Кучина и Андрея Асташкина. 5 ноября суд предоставит право выступить с последним словом Игорю Матвееву, после чего удалится в совещательную комнату для подготовки приговора.