Чиновникам Ноябрьска прописали воздержание
В муниципальный кодекс этики внесен запрет на критику городских властей
Сити-менеджер Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ) Жанна Белоцкая внесла изменения в кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, согласно которым чиновникам запрещено публично критиковать работу городских властей. Соответствующий документ опубликован в местной газете «Северная вахта». По мнению экспертов, такая практика допустима только для частных компаний.
Постановление о внесении изменений в кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Ноябрьска было опубликовано в местной газете «Северная вахта» (учредителем является администрация города). Если раньше муниципальным служащим предлагалось «воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности мэрии и ее руководителя», то теперь, согласно документу, к этому добавился запрет на комментарии в СМИ и интернете, «если они способны нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету администрации». В поправках к постановлению также рекомендуется «проявлять сдержанное и корректное отношение к публичной критике в адрес администрации Ноябрьска и ее руководителю». Данное постановление подписала сити-менеджер Жанна Белоцкая, которая вчера была утверждена на должность главы администрации Ноябрьска на новый срок. В администрации города, которая разработала документ, отказались от комментариев, сославшись лишь на то, что изменения приняты в соответствии с федеральными и региональными законами о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих был принят в Ноябрьске в 2011 году. Его целью является «установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности». Нарушение чиновником положений кодекса грозит моральным осуждением на заседании комиссии (в нее входят представители администрации города) по соблюдению требований документа, а также привлечением к дисциплинарной ответственности.
Политолог Алексей Кунгуров считает, что новые требования к чиновникам Ноябрьска необходимы только частным компаниям. «Многие помнят, как сотрудницу Сбербанка увольняли за шуточные высказывания в Twitter, или как стюардесса „Аэрофлота” была уволена по такой же причине, — отметил он. — Такое поведение может негативно сказаться на прибыли компании и ее репутации. Когда речь идет о госслужбе, лучше открыто говорить о проблемах в администрации, чтобы быть честными перед народом».
Отметим, что муниципальные чиновники Ноябрьска в последнее время часто попадали в скандалы. В 2013 году было возбуждено уголовное дело отношении бывшего директора Дирекции муниципального заказа Александра Горбаня по факту взяток в особо крупном размере (ст.290 УК РФ). В ходе следствия выяснилось, что чиновник ежедневно, закрывшись в своем кабинете, употреблял наркотики. Кокаин чиновнику привозили из Москвы, куда часто ездил его знакомый Михаил Малыгин. «Были установлены случаи, когда они, находясь в служебном кабинете, совместно употребляли кокаин. Со слов задержанных, после употребления наркотика в голову приходили гениальные решения по выполнению работ в рамках заключенного муниципального контракта», — рассказали в ямальской полиции. Как сообщили в УМВД, чиновник после принятия дозы обычно находился в «хорошем расположении духа», чем пользовались его подчиненные — он подписывал им практически любые документы. Сейчас его уголовное дело рассматривается в Ноябрьском горсуде.
В сентябре 2013 года произошло ДТП с сыном Жанны Белоцкой Александром. По версии следствия, он, ранее лишенный водительских прав, управлял в состоянии опьянения незарегистрированным мотоциклом Ducati Superbike 848 и на скорости не менее 112 км/ч наехал на бордюр. В аварии погибла пассажирка мотоцикла Ольга Лукащук. 20 марта Александра Белоцкого приговорили по ч.4 ст.264 УК РФ («Нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть человека») к трем с половиной годам колонии поселения и лишили водительских прав на три года. Обе стороны обжаловали приговор, но суд ЯНАО оставил его без изменений.