К «Роснефти» не прислушались

Идеи компании по борьбе с санкциями «не основа для принятия решений»

Чиновники и «Роснефть» разошлись в оценках опубликованной “Ъ” информации о радикальных предложениях госкомпании по поддержке российской экономики в условиях санкций и ответных мерах. Помощник президента Андрей Белоусов и министр экономики Алексей Улюкаев подтвердили факт наличия такого документа. В свою очередь, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и сама «Роснефть» опровергли информацию о предложениях компании, особо подчеркнув, что подготовка таких предложений не входит в ее компетенцию.

«Роснефть» и представители исполнительной власти в среду по-разному отреагировали на публикацию “Ъ” о предложениях госкомпании о подготовке комплекса мер по поддержке экономики в условиях кризиса и санкций (подробно об этих инициативах см. “Ъ” от 29 октября). Так, помощник президента Андрей Белоусов заявил, что предложения «Роснефти» находятся «в процессе изучения». «Я бы сказал так, что радикализм предложений пока превышает остроту сегодняшней ситуации»,— сказал он в среду журналистам (цитата по «Интерфаксу»). Глава Минэкономики Алексей Улюкаев подтвердил, что видел предложения «Роснефти» как в виде документа, так и в публикациях СМИ. Министр назвал эти инициативы «очень сложным документом, сложносочиненным». «Я не думаю, что это основа для принятия каких-то решений»,— добавил господин Улюкаев (цитата по ТАСС).

В свою очередь, пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков в среду заявил, что «абсолютно не соответствует действительности информация о том, что якобы “Роснефть” подготовила какие-то предложения антисанкционного характера». Он подчеркнул, что подготовка таких предложений не входит в полномочия каких-либо компаний. По его словам, приведенным «Интерфаксом», такие предложения «вырабатываются по линии соответствующих ведомств, принимаются на уровне правительства, президента; на уровне компаний, которые не имеют на это никаких полномочий, о выработке каких-либо предложений речь идти не может».

Сама «Роснефть» также заявила, что ее менеджмент не является «субъектом выработки политических решений» и «видит своей задачей повышение эффективности производственной деятельности и увеличение стоимости акционерного капитала в интересах своих акционеров, среди которых в том числе крупные иностранные инвесторы». В заявлении компании утверждается, что информация “Ъ” «не соответствует действительности». «Публикация подобного рода “предложений” наносит ущерб не только компании и ее акционерам, но и в целом российской экономике»,— говорят в «Роснефти». Госкомпания оценила публикацию “Ъ” «как попытку спровоцировать новый виток западных санкций в отношении российского бизнеса» и обещает предпринять «все необходимые действия в защиту своей деловой репутации и интересов своих акционеров, включая обращение в суд».

Напомним, что “Ъ” в среду сообщил со ссылкой на источники, знакомые с предложениями, что в число предложений «Роснефти» входят отказ от проекта газопровода South Stream, стопроцентная предоплата для экспорта российского газа в Европу, ограничение международной кооперации в использовании российских модулей МКС, мораторий на вывоз уже поставленного в РФ нефтегазового оборудования, в отношении которого в рамках санкций введен запрет к использованию в проектах в РФ, и ряд других. “Ъ” располагает подтверждениями опубликованной информации.

Отдел бизнеса


Как на «Роснефти» отразились санкции

Оказавшись под санкциями ЕС и США, «Роснефть» в конце сентября начала терять стратегических иностранных партнеров. Как стало известно «Ъ», сотрудничество с госкомпанией по шельфовым проектам заморозила американская ExxonMobil. Читайте подробнее

Каких компаний коснулись последние санкции ЕС

Евросоюз и США 12 сентября официально объявили о новых связанных с Украиной санкциях против российских компаний и физических лиц. В объявленный европейский список попали те же госбанки РФ, которые в него входили с 31 июля (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ и Россельхозбанк), три компании ТЭК — «Роснефть», «Газпром нефть» и «Транснефть», а также большое количество оборонных предприятий и физических лиц. Этим банкам и нефтекомпаниям запрещено предоставлять финансирование сроком более чем на 30 дней. Санкции против оборонно-технологического сектора оказались масштабнее. Читайте подробнее

Вся лента