Фокус. Форд Фокус.
Или "не узнаю вас в гриме"
Мне всегда нравилось читать заголовки бульварной прессы. Можно наткнуться на опусы вроде "чтобы стать похожим на телезвезду, москвич спустил все сбережения в кабинете пластического хирурга. Шок! Фото!". Иногда подобная чушь даже оказывается правдой. В автомобильной же среде такие случаи встречаются достаточно часто.
Глядя в глаза обновленному Ford Focus хочется воскликнуть: "Бонд, Джеймс Бонд!" Все потому, что после корпоративного фейслифтинга знакомый "Фокус" стал походить на Aston Martin. Массивное забрало решетки радиатора и хищные каплевидные фары претендуют, как минимум, на роль второго плана в одном из фильмов про британского шпиона. Правда, прямое сходство с премиальным британским брендом на этом заканчивается. По остальным внешним признакам - это знакомый "Фокус" третей генерации.
В интерьере не произошло революционных перемен, правда, и назвать их незначительными нельзя. Реформы затронули в основном эргономику. Руль изменил форму и опционально обзавелся подогревом. Рядом с рычагом КПП появился удобный ряд кнопок управления электронными ассистентами. Центральной консоль мало того, что стала солидней, так еще и обзавелась нишей с USB-разъемом, куда прекрасно влезает телефон или прочая мелочь. Подстаканники стали регулируемыми, что позволяет не терять времени в магазине при выборе тары, удовлетворяющей их капризам. Что до отделочных материалов, то тут все как было. Рояльным лаком не пахнет, но качество вполне на уровне.
Подружка Бонда
Что действительно напоминает о шпионских штучках, так это новая мультимедийная система Sync 2. Кого сейчас удивишь восьмидюймовым сенсорным экраном с качественной картинкой? Никого. А вот функцией голосового управления пока еще удивить можно. Да, обновленный "Фокус" неплохо понимает по-русски. Проложить маршрут навигатора, назвав конкретное место, выбрать музыкальный трек или задать температуру в салоне можно, перекинувшись парой слов с электронной "подружкой". Раньше подобная роскошь была доступна разве что агенту 007, а теперь за доплату предлагается любому потенциальному покупателю "Форда".
Роль же главного экранного злодея взял на себя как раз навигатор. Благодаря ему большинство наших коллег, включая меня, заблудилось сразу при выезде из аэропорта Малаги, откуда начинался наш маршрут. Причем, перестраивать траекторию негодяй не спешил. Он и потом продолжал подкидывать мелкие пакости на круговых перекрестках, но по-крупному уже не досаждал.
Другие технические примочки были настроены дружелюбней. Различных ассистентов было навалом и до рестайлинга. Многие из них просто переехали в обновленную машину. Здесь и автоматический парковщик, способный поставить автомобиль параллельно или перпендикулярно. И система слежения за полосой. Очень удобной показалась система распознавания знаков, выводящая и удерживающая дорожные указатели на экране борткомпьютера. Для забывчивых или невнимательных - это опция must have. А что говорить о пользе адаптивного круиз-контроля, подстраивающегося под скорость трафика! С таким набором хоть в разведку. Не хватает только выдвижной ракетницы или кнопки слива масляного пятна на дорогу.
Чудес не бывает
Мы опробовали "Фокус" с новым турбированным мотором Ecoboost. Шутка ли, снять 182 силы с полутора литров? Но как выяснилось на деле, заявленная мощность чувствуется как-то не очень. Нет, двигатель вовсе не плох, машина с ним едет убедительно. Но огонька не достает. Если бы мне сказали, что в этом моторе на двадцать сил меньше заявленного, я бы охотно поверил.
Подвеска и рулевое управление настроены серьезно. На горных дорогах Испании "Форд" творит чудеса. "Фокус" и раньше отличался азартным и точным управлением, но сейчас дело обстоит еще лучше. Отклик на движение руля незамедлительный, к тому же электроусилитель наконец-то избавился от излишней тяжести, за которую критиковали третью генерацию. Благодаря иным настройкам шасси "Фокус" стал плавней и мягче на ходу. Улучшения не обошли шумоизоляцию. Правда, ощущается это лишь на умеренных скоростях.
К сожалению, мной так и не был понят принцип работы инновационной системы предотвращения заносов EPAS. Если при входе в поворот перебрать со скоростью, то автомобиль непринужденно срывается в управляемый занос, пусть контролировать машину при этом и не составляет труда. Впечатление такое, будто электроника поддерживает, но уж никак не предотвращает.
А как народ?
Сложно достоверно сказать, как хорошо обновленный Ford Focus будет продаваться в России. До лета 2015 года еще надо дожить. Автомобиль получился интересный, технологичный и, несмотря ни на что, качественный. Но наш человек больше всего ценит просторный салон, большой багажник и доступную цену. А с этим у третьего поколения как раз проблемы. С учетом всех нововведений цена на Фокус может уйти далеко от народного идеала. К тому же, вряд ли опции в полном составе доедут до России. Даже не знаю, как полюбится новый "Форд" соотечественникам, но вот европейцам, и лично Джеймсу Бонду, он полюбится наверняка.
Ford Focus
|