Паранормальное явление

Призрачно все в этом мире шикующем

Хасан Ганиев, фото Rolls-Royce

В один прекрасный солнечный день на лужайку Гудвуд-парка, что неподалеку от Чичичстера в Западном Суссексе, в поместье графа Чарльза Марча, прямого наследника герцога Ричмондского, приземлился небольшой частный вертолет. Из винтокрылой машины на классический зеленый газон, остриженный максимально коротко, словно под футбольный матч, с легкостью и грациозностью, свидетельствующими как о спортивности, так и о привычке быть в центре внимания, выскочил молодой элегантно одетый господин. Он привычно, хотя и очевидно радушно поприветствовал двух встречавших его мужчин и бодрым шагом направился в сторону большого, но кажущегося очень легким и даже воздушным здания, в котором знатоки архитектуры без труда угадали бы стиль великолепного Николаса Гримшоу.

Шел второй час экскурсии по заводу Rolls-Royce, а наши рты оставались в том же полуоткрытом состоянии полуизумления - полурастерянности, какое бывает у рыбины, которую опытный рыбак держит на крючке и уверенно подтаскивает к берегу. Гид с внешностью Джонатана Свифта, только без парика, и его же талантом рассказчика сыпал историями, балансирующими на грани сказки. Но не верить им было бы еще глупее, чем верить.

"Бьюсь об заклад, вы хотите услышать продолжение истории о господине из вертолета. Это забавная история, - продолжал дразнить нас неутомимый "свифт". - Господином был ни кто иной, как Дэвид Бэкхем. Он приехал на завод что-то уточнить по модели, которую заказал для своей Виктории. И вот он идет вдоль конвейерной линии, а наш Джон - славный малый, работает на третьем участке - вдруг через плечо небрежно командует: "О, Дэвид, привет! Рад тебя видеть, иди подмогни мне малость с этой штуковиной". И Дэвид минут пятнадцать стоял и помогал Джону собирать Rolls-Royce. А вот еще был случай...".

В духе экстаза

Первым делом, очутившись за рулем "второсерийного" Rolls-Royce Ghost, я проверил пепельницу. Я просто был зомбирован утверждением гида о том, что ни в каком Rolls-Royce невозможно найти окурок или пепел. Потому что пепельница якобы очищается сама собой. Сдается мне, что это очередной умно сложенный миф. Из той же серии, что на территории завода-де везде висят знаки Beware Silent Cars, то бишь, "Опасайтесь бесшумных авто". Ни знаков, ни какого-то особого механизма самоочищения пепельницы я не заметил. Хотя пепельница в тестовом Ghost примечательная: она не для сигарет, а для сигар. И, вероятно, только в базовой комплектации она идет без хьюмидора. Вообще, "базовая комплектация" Rolls-Royce существует в одном единственном числе. И сдается мне, лишь на бумаге, в документах для внутреннего пользования. Все реальные модели делаются под заказчика, и у них просто нет шанса остаться базовыми. Я сейчас это без всякого пафоса и мифологической подоплеки, которые нарочно отбросил, поставив себя на место человека с большими деньгами, привыкшего получать то, что хочет, а не то, что предлагают, требовать, а не соглашаться. "В списке оборудования почему-то нет "звездного неба", - надменно заметил я. - А мне хотелось бы, чтобы потолок был усеян 1340 светодиодами, как у Wraith". Ответ был по-британски веским: "Сэр, ну если вы этого хотите, кто вам это может запретить?"

Следом последовала история о том, как Марк Корт однажды летал в Эмираты. Марк Корт - легендарная личность на предприятии Гудвуда. Он такой один. Пока, во всяком случае - недавно в подмастерье к мастеру был записан его 17-летний сын. Корт рисует краской вдоль кузова автомобиля линию. На одну линию требуется три часа. Что будет, если дрогнет рука - даже страшно представить. Однажды уникального специалиста "выкупили" на неделю с завода, прислав за ним частный самолет, унесший его в Дубай. Один из шейхов, эмиров или принцев - эта подробность не раскрывается - оплатил Корту неделю проживания в Бурж-Аль-Араб. Лишь бы тот навел ему красоту на новой модели.

Продолжение как следует

Реальная, а не былинная степень индивидуализации каждого автомобиля из Гудвуда делает бессмысленным сам информационный повод - появление Ghost II. Первая причина: если мне что не по душе в новом седане, мне всегда сделают иначе. Вторая причина: базовые обновления в Ghost II очень аккуратные и не из тех, что раздражают. Скажем, капот теперь украшает нечто вроде канала. Слегка изменена форма крыльев и фар, которые к тому же научили следить за поворотами трассы. Появление электронно-регулируемой опции для поддержки бедер, вероятно, служит напоминанием о том, что в Ghost не зазорно, а даже забавно порулить и самому.

Забава эта своеобразная, сродни гонке на барже. Да, разгон по всем цифрам стремительный: за 4,9 секунды разменивается "сотня", за 23,1 секунды пролетает первый километр. Но скорость эта не ощущается. Драйв превращается в подобие компьютерной игры, когда ты можешь все, и тебе ничего за это не будет. Ты неуязвим. Ты - геймер по ту сторону экрана. По уверению инженеров, закаченная внутрь кресел новая пена и появившиеся активные подголовники лучше защитят позвоночник, если не дай Бог авария. Но когда сидишь в таком 5,5-метровом массиве, о последствиях заботишься не больше, чем при виртуальном происшествии.

Такие разные слезы

Изменение в шасси и увеличение размерности колес - на Ghost II ставятся 21-дюймовые диски - усиливают эффект призрачности, сглаживая как неровности, так и впечатления от них. К тому же в Ghost II богато представлена вспомогательная электроника: активный круиз-контроль, система слежения за "слепыми зонами" и сходом с полосы, система ночного видения, позволяющая обнаружить пешеходов или животных в ночи на 300 м вперед. Первостепенная информация об ограничении скорости, сообщения системы диагностики и данные навигации проецируется на лобовое стекло. Трансмиссия со спутниковой поддержкой, использующая данные GPS, дает возможность "видеть" дорогу наперед, самостоятельно подбирая оптимальную передачу для лучшей динамики и экономичности.

"Rolls-Royce никогда не ломается, - вспомнил я еще одну магическую истину нашего гида. - Он может лишь перестать функционировать". Вот и навигационная система, конечно, не сломалась, а просто дала сбой. И упрямо предлагала проезд к гостинице The Shard, который был закрыт. Из-за этого несколько раз пришлось проехать по Лондонскому мосту. Где очень много странных тележек-велосипедов сразу на десяток ездоков. Веселые компании крутили педали, пили пиво, гоготали и радовались жизни. Но глядя на них, я вспоминал признание Патриции Гуччи, что "лучше рыдать на заднем сидении Rolls-Royce, чем упиваться счастьем в седле велосипеда". И когда они помахали мне рукой, я мысленно им ответил, что лучше разберусь с закапризничавшей навигацией Rolls-Royce.

Аудиосистема для нового Ghost с 18 динамиками и усилителем звука, как уверяет производитель, является "наиболее полноценно разработанной автомобильной системой класса Hi-Fi, из когда-либо существовавших".

Фото: Rolls-Royce Ghost Series II

Rolls-Royce Ghost Series II



Двигатель, типбензиновый, V12
Объем двигателя, куб. см6593
Максимальная мощность, л.с.563 при 5250
при об/мин
Макс. крутящий момент, Нм при780 при 1500
об/мин
Трансмиссия8 АКП
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон до 100 км/ч, с.4,9 (5,0)
Расход топлива, средний, л на14,0 (14,1)
100 км

В скобках данные для плиннообразной серии.

Вся лента