Парад победителей

Иван Баранцев, Фото: Mercedes-Benz Archive

Двойная победа команды Mercedes на Гран-При России в Сочи выпала на юбилейный для марки год. Восемьдесят лет назад 3 июня 1934 года на Нюрбургринге впервые появились "серебряные стрелы", а первое место занял Манфред фон Браухич. После соревнования "стрелы" торжественно провезли по улицам Штутгарта.

Гоночный

автомобиль Mercedes-Benz W25 создавался специально для сезона Гран-При 1934 года. За необычную для того времени сигарообразную форму и цвет некрашеного алюминиевого кузова болиды прозвали "серебряными стрелами". Восьмицилиндровый мотор объемом 3,36 литра с нагнетателем развивал мощность 354 л.с. при 5600 об/мин. Во время гонки скорость могла достигать 300 км/ч. Mercedes-Benz W25 стартовал в гонках 1934, 1935 и 1936 годов.

"Стрела" N20 -

машина Манфреда фон Браухича во время гонки на Нюрбургринге 3 июня 1934 года. Это был уже второй выход на трассу Mercedes-Benz W25. Первое и неудачное участие в гонке на автодроме AVUS в Берлине состоялось 27 мая - тогда все три "стрелы" не вышли на старт из-за проблем с топливными насосами. И только выступление на Нюрбургринге завершилось победой фон Браухича, опередившего Ганса Штука из Auto Union на 79 секунд.

Под номером 22

стартовал Луиджи Фаджоли, итальянский гонщик, выступавший за Mercedes-Benz. Фаджоли лидировал на первом круге, но руководитель мерседесовской гоночной команды Альфред Нойбауэр отдал ему приказ пропустить фон Браухича вперед. Во время заправки на пит-стопе темпераментный итальянец затеял словесную перепалку с Нойбауэром сразу на двух языках, а еще через круг в отчаянии бросил свою машину и выбыл из гонки.

На третьем

транспортере должны везти еще один Mercedes-Benz W25 - на нем собирался стартовать Рудольф Караччиола, отказавшийся от участия в гонке. В своих мемуарах Альфред Нойбауэр называет причиной сомнения гонщика в себе и своих физических возможностях: к лету 1934 года Караччиола еще не восстановился после травмы, а дебют "серебряных стрел" на Нюрбургринге гонщик посчитал слишком ответственным соревнованием, чтобы его проиграть.

Транспортер

гоночных болидов - грузовик Mercedes-Benz Lo 2750. Модель начали выпускать в 1932 году, ее индекс означает грузоподъемность 2,75 тонны. Вес самой "серебряной стрелы" по тогдашним правилам гонок Гран-При составлял 750 кг. Окрашивались такие грузовики в бело-синий цвет. В 2009 году к 75-летнему юбилею первой победы "серебряных стрел" изготовили реплику транспортера "серебряных стрел", которую сегодня можно увидеть в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Эмблема

дополнена внизу надписью Diesel. Модель Lo 2750 могла комплектоваться как бензиновым двигателем, так и дизельным. Оба варианта были пятилитровыми и развивали одинаковую мощность 70 л.с., но дизель оказался экономичнее. Концерн Daimler-Benz является пионером дизелизации: в 1923 году тогда еще отдельная фирма Benz построила первый грузовик с двигателем, работающим на солярке, а в 1936-м начался серийный выпуск и легковой модели 260D.

Вся лента