Дети капитана "Гранта"
Datsun on-DO - дешево и сердито
Ну, все, понеслось. Модель еще не успела толком выйти на рынок, а над ее названием уже издеваются кто как может. Непонятное, оно порождает интерпретации. Кому-то в имени on-DO слышится "дно", а особо талантливые упражненцы в остроумии прибавляют спереди и сзади по согласной букве - и считают это классной ржакой. Не машина, а тест населения блогосферы на склонность к опошлению всего и вся.
А вообще-то имя вполне себе благородное - в японском понимании. On - это нечто сильное и мужественное, а DO - путь, движение к благородной цели, к чему-то светлому и возвышенному. Пусть будет, почему нет.
Этот автомобиль появился в рамках новой концепции компании Nissan, преследующей весьма благородную цель - насытить развивающиеся рынки максимально бюджетными, но приличными изделиями автопрома. Именно для этого был пробужден от многолетней спячки и отряхнут от нафталина полузабытый бренд Datsun. Концепция предполагает, что на каждом региональном рынке бренд будет наполнен собственным местечковым содержанием - берется некая модель-исходник, желательно местно-локализованная, переделывается под стандарты Nissan и, вся из себя облагороженная, ставится на местный же конвейер. В нашем российском случае таким исходником явилась Lada Granta. Плюс, отчасти, "Калина". Насчет места производства on-DO можно к гадалке не ходить - разумеется, это автовазовский конвейер.
Неофит призван занять ценовую нишу - настолько узкую, что ее вернее назвать щелью - между "Грантой" и "Логаном". Законный вопрос журналистов: как они втроем, такие близкие, уживутся на рынке? Ответ ниссановцев: никто никому не помешает. Дескать, в этом сегменте разница в 50-100 тысяч рублей уже может означать смену ниши. Комментарий журналистов: ну-ну, посмотрим...
Смена настроений
Пора за руль. Дети капитана "Гранта" выстроились в колонну и ждут своих первых водителей. Хотим с коллегой, настроившимся на серьезную фотосъемку, взять красную машину - в этом цвете большинство автомобилей смотрится выигрышно. Но красных нет. Причем не только в колонне - вообще в природе. Не предусмотрено. Эта инфа убивает моего фотографа наповал, да и я в шоке. Покажите мне хоть одну модель в автопроме - ну, кроме безнадежно черной фордовской "Жестянки Лиззи" - у которой в гамме кузовных колеров нет красного! Ниссановцы разводят руками: увы. И открывают страшный секрет: оказывается, красный специально припасен для грядущего хэтчбека mi-DO, как для "спортивной" модели. А "спокойному" седану on-DO и цвета полагаются спокойные: голубой, серый, белый, серебристый, черный и коричневый. Скучно, девушки...
Надо забросить сумки в багажник. Открываю, и... Вот это, я понимаю, размерчик. Настроение сразу поднимается. Кажется, слона впихнуть можно. Если, конечно, бывают слоны объемом до 530 л - именно такой литраж заявлен. И никаких тут вам докаток - полноразмерная запаска под фальшполом. Для класса более чем достойно. На 50 л больше, чем у "Гранты" и на 20 л больше, чем у "Логана", слывущего эталоном. Кстати, у наибюджетнейшей версии Access и средней Trust спинка заднего сиденья складывается целиком, а у "богатой" Dream - по частям 60:40. Это добавляет еще багажного пространства. В общем, тут все хорошо.
Открываем все двери и исследуем салон - глазами, руками, ногами, пятой точкой, спиной... И настроение снова падает. Как-то здесь пресно и неинтересно. Без фантазий. На XXI век не тянет. Пластик дешев как на вид, так и на ощупь. Панель приборов вроде без особых претензий, но и без затей тоже - отведешь взгляд и через пять минут уже не вспомнишь, как выглядит. Налицо огрехи сборки, в частности, кривенько сидят кнопочки обогрева сидений, кое-где есть зазоры и перекосы. Сиденья плосковаты и жестковаты, а подушки их коротковаты - коленки снизу нечем подпереть. На задних сиденьях - теснотища. Длинноногим тут не место. Расплата за багажник.
Впрочем, в процессе езды весь этот эргономический негатив сменился умеренным драйвинговым позитивом. Сюрпрайз: машинка вполне себе едет! Очень прилично ведет себя 87-сильный мотор, он абсолютно честно отрабатывает все свои тяговые обязанности. Правда, его женили на какой-то странной коробке передач - ее снабдили тросовым приводом и усовершенствовали кое-какие зацепления, чтобы уменьшить вибрации и шум, но она все равно воет и трясется. Однако к передаточным способностям претензий нет. Зато подвеска - выше всех похвал. Кажется, ее просто невозможно убить. Оборудованная газонаполненными амортизаторами, более мощными, чем у исходника, стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами с оптимизированными характеристиками, она позволяет многое как на глади дорожной, так и на ухабах да рытвинах. А клиренс в 174 мм прозрачно намекает, что on-DO - машина для наших дорог, где с гладью, как известно, напряженка...
DATSUN ON-DO
|
Этапы большого пути
В начале было
предприятие под названием Kwaishinsha, основанное в 1911 году. В 1914 году оно выпустило первый автомобиль, нареченный DAT-GO. Первые три буквы - акроним из первых букв имен отцов-основателей - Дэн, Аояма и Такеучи; для продвижения модели по миру была предложена расшифровка по-английски: Durable, Attractive, Trustworthy - долговечный, привлекательный, заслуживающий доверия.
В 30-х годах
прошлого века бизнес перешел в руки основателя компании Nissan Йосисуке Аикава, который предложил концепцию "Автомобиль для каждого". Легкие и экономичные автомобили стали называться Datson (сын DAT). Но вскоре "сыновнее" имя сменили на "солнечное" Datsun, поскольку son в японском языке созвучно со словом, означающим "ущерб".
Отказаться от имени
Datsun, как от названия автомобильной марки, было решено в 1981 году. Это было сделано ради того, чтобы максимально укрепить общий бренд Nissan - в первую очередь, на американском рынке. О правильности этого шага рыночные эксперты спорят до сих пор. Большинство полагает, что "солнечное" имя убивать не стоило, ведь Datsun к тому времени был уже одним из самых узнаваемых брендов в мире.
Возрождение
марки Datsun случилось в марте 2012 года. Теперь это третий глобальный бренд компании Nissan Motors наряду с собственно Nissan и Infiniti. А on-DO - третья модель с эмблемой Datsun, вышедшая на рынок после GO в Индии и GO GO+ в Индонезии.