Москва, сентябрь 2014
Audi RS7
"У спорткара три врага: ямы, гвозди, провода"... А можно иначе: "... знаки, люки, поезда..." Или может так: "У спорткара три врага: климат, рельсы, города"?
В таких псевдо-поэтических упражнениях я провел примерно два дня. Поводом для выбора именно такого жанра стало мудрое замечание какого-то последователя Малахова, который - как раз в тот момент, когда я включил радио - осчастливил меня сокровенным знанием, что у "запора два врага - чернослив и курага". Извините за ремарку, но сейчас в эфире просто нет радиоволны, где бы тебя не лечили в прямом и переносном смыслах. Там от мужской хилости, там от псориаза, там от диабета. Однако причина обозначить врагов для своего спорткара, а именно Audi RS7, была связана с тем, что я чуть раньше в клочья изорвал сразу две покрышки, которые были с таким ничтожным профилем - размер 275/30 R21 - что их смело можно обозвать бахилами, и серьезно погнул 21-дюймовые колесные диски. И те, и эти смотрелись прекрасно на моем агрессивном, динамичном, неудержимом автомобиле ровно до того момента, пока он не столкнулся с суровой реальностью в виде праздничного куска асфальта. Наши дорожники почему-то, снимая старое покрытие, оставляют часть его вокруг люков. При этом вырез делается с максимально острыми краями. Я подозреваю, что либо они так нас ненавидят, либо они по совместительству устроены в одном из соседних шиномонтажей.
Неприятность, выпавшая на долю RS7, только усилила скепсис моего приятеля, уверенного, что в России спорткарам не место. Как ни странно, я только укрепился в правильности этого приобретения. Быть бюргером и ездить по выходным на безлимитный автобан, Нордшляйфе или Хоккенхайм-ринг - честь-то небольшая. Собственно, схожую забаву можно получить и в России, метнувшись на кольцо в Смоленск. И там выжать из "эр-эски" с таким же, как у меня, пакетом опций Dynamic Plus самый-самый сок - максимальные 305 км/ч. И еще смачно стукнуться затылком о подголовник, выстрелив с места до сотни за 3,9 с. Но ведь куда интереснее пользоваться возможностями автомобиля не в стерильных условиях автодрома, а в городе, где на каждом шагу бабы-дуры, камеры-соглядатаи, дубы-колдуны, ямы-овраги, шипы да гвозди, рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...
Особый кайф от вождения Audi RS7 в том, что это большой автомобиль, пять метров в длину не хухры-мухры. Но вместо ожидаемой от сторонних людей степенности и медлительности, RS7 выказывает прямо-таки южный темперамент. Двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами сродни вулкану. В пробках он спит: когда в том нет необходимости, половина цилиндров переходят в "ленивый" режим. А стоит вырулить из дорожного капкана, вулкан просыпается.
Система Audi Drive Select с несколькими режимами работы позволяет настроить работу двигателя, коробки передач, рулевого управления и пневмоподвески, которая в скоростном режиме опускается на 20 мм. Можно даже выбрать "музыку" выхлопной системы. И это, к слову, один из немногих шумов, который проникает в салон защищенного во многих смыслах автомобиля. Я так и не определился с полным перечнем врагов спорткара, но друзей RS7 могу назвать точно. Это и полный привод quattro с межосевым дифференциалом, и система Dynamic Ride Control, помогающая гасить раскачку на виражах, и мощные карбоно-керамические тормоза. Плюс много умных электронных систем. Когда они мне не нужны, я их отключаю. Но очень часто они меня здорово выручали. Скажем, тот же ассистент ночного видения, сканирующий местность на 300 метров вперед и распознающий объекты на расстоянии 100 метров, вероятно, спас меня от тюрьмы. Когда черной-черной ночью в черном-черном городе я едва не сбил "черного-черного человека" - дорожного рабочего, видимо, только-только начавшего свое черное-черное дело по отколупованию старого асфальта. Как я тормозил и какую переставку выполнил! А вы говорите Нордшляйфе!
Новый поворот, и мотор ревет!
Ваш Михаил Баварский.