Москва, октябрь 2014

Lexus GX 460

Когда бы вы не родились, в 1970-м или в 2010-м, почувствовать, узнать это на своей шкуре вы все равно сможете. Есть вещи, которые не исчезают. Они такие же вечные, как герб Российской империи, который перешел к нам от Византии, и куда-нибудь пропутешествует дальше, но ни за какие коврижки не канет в Лету, не растворится без остатка, не сгинет на пыльном складе. Я говорю о советском люксе.

Фото: © 2014 Lexus

Кто еще помнит те времена? Приезжаешь, например, в Подольск, а там столовая. Можешь пойти в левое крыло, где еда обычная, ну может только жиром с противня пахнет, или направо, там дороже, и запах меньше, и больше на еду похоже. Так же прелестно были устроены и гостиницы в Ульяновске и Иркутске. Есть номер обычный или такой же, но улучшенный. Ключевое слово! Потому что вся столовская еда, как вы понимаете, была из одной кухни, но к более дорогим порциям совсем уж плохо не относились. Все гостиничные номера опять же одинаковые, но в люксе занавески с кружевами. Lexus GX 460 сделан по такому же лекалу.

Если приглядеться, это обычная Toyota Prado, только с добавлением дерева и кожи. Только вглядываться придется о-о-очень скрупулезно. Я восхищаюсь японцами. Они сделали то, чего не удалось советским людям за 70 лет. Сколько они ни пытались замаскировать трактор под лимузин, а за версту было видать. Хотя очень старались. Впрочем, я немного перехвалил жителей дальневосточных островов. Эмоции! Мы у них острова отняли, а они у нас автомобильную промышленность. Ничего не поделаешь... Забудем об этом.

Toyota Prado - классический архаичный внедорожник. Рамная конструкция, задний неразрезной мост. Блокировка центрального дифференциала. Пониженная передача. Это шасси просто невозможно никаким образом превратить в люксовое. Есть предел, дальше которого менять любые настройки бесполезно. Конечно, японцы в этом смысле не прыгнули выше головы, но до последней черты явно дошли. Дальше пробираться некуда. Lexus GX 460 - трактор, отполированный трудолюбивыми азиатами до алмазного блеска. Внутри, как Эрмитаж, на ходу словно "Икарус". Это же гениально. Почему же я сказал выше: "перехвалил"? Сейчас объясню. Настоящий, истинный премиум, тот, который не требует никаких объяснений, незыблемый и вечный, построен на одном четком правиле. Есть такой стандарт. Он негласно соблюдается всеми старыми люксовыми марками и звучит следующим образом: очень дорого и непонятно, за что. Вот суть. Покупатель должен выложить кругленькую сумму, которая в итоге и будет основной ценностью покупки. И здесь Lexus, увы, не дотягивает.

Когда вы покупаете Audi вместо VW, вы всего лишь больше платите за то же самое. Случись друзьям спросить вас: "Ну, как? Что ты получил взамен?", вам останется лишь, сделав глупый вид, развести руками, промямлив: "Что? Как, что? Это же Ауди!". В случае с GX 460 вы сможете до детальки, до миллиграмма впечатлений, завязанных на тактиле и комфорте описать - что именно вы приобрели по сравнению с Prado. Друзья пожалеют, что спросили. На это уйдет не менее сорока минут. Вот тут "деревяшечка". Там "амортизаторик". Здесь блестит, а там больше качает. Руль стал приятнее ровно на 20 процентов и т.д. Человек, купивший Lexus, хорошо знает, что именно он получил за свои деньги. Это, конечно же, не люкс. Ведь премиум - это миф, обман. GX 460 вместо Prado... Представьте, что вы катались с горки на железном тазу, и тут вам предлагают оседлать полированный комод. Нет слов, комод очень прочный и отменно скользит. Это приятно. Но горка-то та же.

Приобретайте роскошь, не раскошеливаясь!

Ваш до последней детальки,

Жужу Писла, член "САЖРОС" (Союза автомобильных журналистов России).

Вся лента