"Триколор" перекрасился в Time
Проект конгрессного центра на проспекте Обуховской Обороны скорректировали под требования времени
ООО "ПКФ "Пирамида-Д"", инвестор строительства конгрессно-делового центра Time (ранее "Триколор") на проспекте Обуховской Обороны, 120, изменило параметры объекта. В результате существенно сократилось количество офисных площадей, а сроки реализации отодвинулись на 2018 год.
Впервые проект строительства конгресс-центра Time (первоначальное название было "Триколор") на проспекте Обуховской Обороны, 120, возле станции метро "Пролетарская" был представлен на совете по инвестициям при губернаторе в октябре 2013 года. Инвестор строительства, ООО "ПКФ "Пирамида-Д"", связанный с группой "Адвекс-Росстро", планировал построить на участке в 1,5 га два офисных здания с конференц-залами и гостиницу, завершить строительство компания намеревалась в 2015 году. Инвестиции в проект должны были составить 4,8 млрд рублей.
Вчера представитель подрядной организации "Форус Групп", заместитель генерального директора по общим вопросам Игорь Темнышев сообщил "Ъ", что параметры проекта значительно изменились. По его словам, технико-экономические показатели проекта пришлось адаптировать под нужды рынка и требования городской администрации. Была существенно сокращена офисная функция. В результате сроки реализации проекта отодвинулись с 2015 на 2018 год, а инвестиции в проект пока не разглашаются.
Согласно последнему проекту, площадь конгрессно-делового центра составит 85 тыс. кв. м. В состав комплекса войдет конгресс-отель уровня "три-четыре звезды". Кто из международных гостиничных операторов будет управлять отелем, пока неизвестно. На площадке также разместятся конференц-зал, рассчитанный на 2,6 тыс. человек, офисный центр класса B площадью 15 тыс. кв. м и фитнес-зал с бассейном.
Недавно в Петербурге открылась самая крупная в городе конгрессно-выставочная площадка — "Экспофорум" (проект структур "Газпрома"). "Экспофорум" расположился в десяти минутах езды от аэропорта Пулково. Инвестиции в комплекс зданий, который включает и офисную, и отельную, и выставочную функции, оцениваются в $1 млрд.
Но господин Темнышев считает, что не стоит сравнивать площадку конгресс-центра Time с "Экспофорумом". "Я бы не стал сравнивать наш проект с "Экспофорумом" — это объекты разного формата, рассчитанные на разную ценовую нишу и принимающие разный формат мероприятий", — считает он.
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Санкт-Петербурге (компания выступила консультантом проекта), говорит: "Конгрессно-выставочный центр станет первым объектом подобного уровня на левом берегу Невского района, создав новый городской центр деловой активности, и послужит локомотивом для дальнейшего развития этой части города".
Управляющий директор компании LCMC Евгений Каур считает, что срок окупаемости проекта составит не менее 10-15 лет. Альберт Харченко, генеральный директор East Real, отмечает, что к недостаткам объекта относится плохая локация: "Проспект Обуховской Обороны по-прежнему является депрессивной зоной, несмотря на развивающиеся в этой локации проекты".