Экономия как роскошь
Кому и зачем нужны плагин-гибриды
В 2014 году мир стал зеленее. Porsche Panamera S E-Hybrid уже добрался до нашего рынка, а Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid пока доступен только за границей. Но «Автопилот» уже познакомился с обоими. Восхищение роскошью и совершенством этих моделей смешивается с недоумением: неужели эти великолепные автомобили нужны только для того, чтобы экономить топливо?
Гибриды экономят топливо. Плагин-гибриды с этой точки зрения еще круче, потому что могут подзаряжаться от бытовой сети, а цены на электроэнергию существенно ниже, чем на топливо. А еще есть налоги на регистрацию и ежегодные налоги, которые в большинстве стран Европы связаны с объемами выбросов углекислого газа.
Но если вы покупаете автомобиль за сто тысяч евро, станет ли вас беспокоить экологический налог примерно в три сотни евро в год? Или возможность снизить расходы на передвижение с восемнадцати до семи центов за километр благодаря переходу с бензина на электричество?
Тут дело в другом. Новые технологии — удел самых богатых потребителей. Обеспеченные слои всегда оплачивают технический прогресс, и только благодаря сливкам общества новое находит дорогу в массы. Именно это и происходит сегодня с автомобилями: электромобили и гибриды стоят очень дорого, их трудно назвать общедоступными. Зачем же они нужны тем, для кого цена литра бензина гораздо менее интересна, чем стоимость барреля нефти Brent или Urals?
Электромобили, да и плагин-гибриды в современной России — транспорт класса собственников, и дело не только в стоимости машины. Для зарядки необходимо специальное устройство, потому что от бытовой сети заряжать аккумулятор надо почти целый день — не останется времени ездить. Так что электромобиль хорошо подходит домовладельцам: в личном гараже можно и станцию поставить, и не волноваться за сохранность ни этой станции, ни автомобиля во время зарядки. А если в собственности у хозяина машины еще и компания с офисом, а лучше — с производственными помещениями, то можно оборудовать место для зарядки и на работе. Простой гибрид с этой точки зрения вроде бы удобнее, он заряжает свою батарею самостоятельно, собирая излишки энергии, которые обычный автомобиль расточает без смысла. Но хит гибридных технологий на сегодня — возможность подзарядки. Именно ею особенно гордятся производители. И мотивируют тем, что запас хода на электроприводе у них заметно больше, чем у «обычных». Это действительно ценная характеристика — если вы хотите побаловать экологически чистым движением себя и окружающих. В чем, собственно, и состоит главное и единственное преимущество гибрида. Потому что со всех остальных точек зрения конструкторы гибридов стараются свести их отличия от обычных автомобилей к минимуму. Так, повара китайской кухни, говорят, гордятся тем, что могут сделать вкус блюд таким, что едоки не смогут угадать их происхождение: курица будет казаться рыбой, а рыба — мясом. Но достоинства гибридов с возможностью подзарядки этим не ограничиваются. Их выбирают, прежде всего, потому, что это самый современный и технологически продвинутый продукт известнейших брендов. Чем еще, кроме экологии и экономии, порадуют своих владельцев новые модели Porsche и Mercedes-Benz, читайте на следующих страницах.