Комфорт как искусство
Трудно не согласиться с Оскаром Уайлдом в том, что комфорт есть одно из основных достижений цивилизации. Весь прогресс в сущности нацелен на то, чтобы жизнь была удобнее и приносила больше удовольствия. И в сущности именно в этом и заключается цивилизация – ведь все остальное зависит от самого человека. Только он сам формирует для себя задачи и стремления. Но дело техники – дать человеку возможность сосредоточиться на главном, не отвлекаясь на мелочи. Примером правильного сочетания комфорта и возможностей для самореализации можно считать Cadillac CTS 2014 года.
Комфорт – пожалуй, главная характеристика американских автомобилей в массовом сознании. И Cadillac, как самая престижная американская марка, в течение всей своей истории был средоточием удобства для пассажиров и легкости управления для водителя. Все меняется, и многие стереотипы об американских автомобилях уже не соответствуют действительности – по крайней мере, в том, что касается Cadillac CTS. Но комфорт остается одной из базовых ценностей этой марки.
Новый стиль
Сама внешность третьего поколения CTS, которое появилось на нашем рынке в этом году, показывает эволюцию, которую пережила эта модель. Когда-то CTS выглядел как самый европейский автомобиль среди «американцев». Сегодня он великолепно сочетает утонченность в проработке деталей, которая считалась присущей автомобилям из Старого света, с решительностью и размахом, которой отличались представители заокеанской конструкторской школы. Машина стала шире, длиннее и ниже. Выполненный в фирменном для Cadillac стиле Art of Science кузов имеет динамичные пропорции, которые подчеркнуты сложными гранями и органично вписанными в форму декоративными элементами. Его внешность доставляет эстетическое удовольствие – и это и есть часть того комфорта, который ощущает его владелец Cadillac CTS, использует ли он его как водитель или как пассажир.
В полной мере оценить удобство, конечно, можно внутри. И здесь Cadillac CTS соединил понимание комфорта, которое наработано за более чем столетнюю историю марки, с достижениями новейших технологий. В некоторых комплектациях обивка кресел выполнена из полуанилиновой кожи – это технология обработки делает кожу особенно мягкой и приятной при касании. Такие кресла отделаны с использованием прострочки, которая выполнена вручную. Можно выбрать различные сочетания и отделки и вставок из древесины африканского сапеле, вяза или оливкового ясеня. И, конечно, в салоне CTS применяются высокачественные пластики и металл – в зависимости от комплектации там может быть использован анодированный алюминий или углеволокно. Хромированные рамки на консоли, алюминиевые педали и лепестки для управления трансмиссией под рулевым колесом из магниевого сплава – дизайнеры Cadillac подбирают самые лучшие материалы в зависимости от места их применения. Уют в салоне подчеркнет специальная подсветка – светодиоды расположены так, что самих их не видно, и создается впечатление, что светятся сами детали интерьера. Так современные технологии работают на то, чтобы подчеркнуть классические решения.
Технологии, которые нам помогают
Автомобиль с самого своего появления был продуктом высоких технологий. Поэтому комфорт Cadillac всегда понимали не только как просторный салон и мягкие удобные кресла, но и технические решения, которые облегчают жизнь водителя. Когда-то Cadillac внедрил электрический стартер, что позволило избавиться от запуска двигателя рукояткой. Позже появились автоматическая трансмиссия, приводы стеклоподъемников, кондиционер и климат-контроль… Сегодня Cadillac CTS снова показывает пример приверженности самым современным решениям: автомобиль, разумеется, оснащен всеми возможными системами активной безопасности, включая систему динамической стабилизации StabiliTrak. А возможность изменения жесткости подвески Magnetic Ride Control позволяет водителю выбрать оптимальный режим – и получить максимальную безопасность и удовольствие при прохождении крутых поворотов, или высокую плавность хода. Magnetic Ride Control использует свойства магнитореологической жидкости,. Ккоторая под воздействием электромагнитного поля мгновенно меняет свою вязкость. Характеристики подвески были настроены на знаменитой трассе Нюрбургринг, и автомобиль доставит удовольствие ценителю динамичного вождения – удовольствие же есть неотъемлемая часть комфорта.
Освободить от рутины
Чтобы водитель мог сосредоточиться на управлении, автомобиль берет на себя рутинные функции и помогает в сборе информации. Пакет «Осведомленный водитель» включает датчики и камеры, которые собирают информацию об окружающей обстановке и информируют человека о рискованных ситуациях – появления другой машины в слепой зоне или случайному выезду с занимаемой полосы движения. Причем для информирования используются не только традиционные звуковые и световые сигналы, но даже вибрация кресла.
Cadillac CTS готов сам поддерживать заданную скорость, корректируя ее в зависимости от дорожной ситуации – адаптивный круиз контроль замедлит машину, если машина впереди притормозила. И, конечно, электроника CTS может регулировать интенсивность работы стеклоочистителей с помощью системы RainSense и переключать дальний свет на ближний и обратно благодаря системе IntelliBeam. А система автоматической парковки поставит машину на стоянку практически без участия водителя.
Но CTS готов и помочь водителю в ситуациях, когда вождение не столь увлекательно. Например, при парковке.
Сегодня Cadillac оснащает приводами даже крышку подстаканников – она открывается при нажатии кнопки и закрывается автоматически. Также привод есть и у крышки специального отсека для подключения гаджетов – еще бы, ведь на эта крышка является также панелью управления климат-контролем. Это остроумное решение позволяет спрятать подключенные к информационно-развлекательной системе CUE (Cadillac User Experience) смартфон или плеер – совершенство интерьера не нарушают провода, а управлять гаджетами и получить доступ к записям в них или адресной книги можно через систему CUE. Конечно, она поддерживает и беспроводное подключение через Bluetooth, но провода иногда все-таки нужны для подзарядки. CUE управляет даже замком перчаточного ящика – он открывается при прикосновении к сенсору и блокируется, если автомобиль надо оставить на стоянке, куда его отгонит обслуживающий персонал. В этом режиме Vallet Mode также отключается и сама система CUE, так что можно не волноваться, что кто-то случайно изменит настройки или получит доступ к информации в ней.
Оснащение салона включает и трехзонный климат-контроль – так что водитель, его сосед и пассажиры задних сидений могут выбрать для себя оптимальную температуру. Дистанционное управление поможет сделать это заранее, так что салон успеет нагреться в мороз или остыть в жару до того, как водитель попадет в свой Cadillac CTS.
Да, Оскару Уайлду Cadillac CTS определенно показался бы достижением цивилизации. Правда, другой английский классик, Джон Голсуорси, высказывался о комфорте отрицательно – дескать, расслабляет. Но водитель CTS вряд ли расслабится настолько, чтобы пренебречь управлением – ведь конструкторы сделали все, чтобы вождение этого автомобиля доставляло настоящее удовольствие.