Vi нашла регионального представителя
В группу вернется Владимир Шемякин
Первый заместитель главы "Газпром-медиа" Михаила Лесина Владимир Шемякин, курировавший в медиахолдинге продажи рекламы на ТВ, с декабря перейдет в группу Vi, на базе которой создается новый селлер, который получит почти все телерекламные продажи в стране. Там он займется в том числе объединением региональных офисов Vi и "Алькасара", сейчас входящего в "Газпром-медиа".
О переходе Владимира Шемякина из "Газпром-медиа" в Vi "Ъ" сообщили источники на медиарынке, господин Шемякин и представитель Vi Антон Чаркин информацию подтвердили. С 1 декабря господин Шемякин займет должность первого заместителя гендиректора Vi Сергея Васильева по регионам и, в частности, займется объединением региональных офисов продаж в рамках создания нового рекламного селлера. О создании нового Vi было объявлено месяц назад. Его совладельцами станут "Газпром-медиа", "Национальная медиагруппа", ВГТРК, "Первый канал" и менеджмент старого Vi во главе с Сергеем Васильевым. Господин Шемякин не уточнил, получит ли долю в этой структуре, сообщив, что это будут решать ее акционеры.
До сих пор продажи телерекламы были поделены между Vi и сейлз-хаусом "Газпром-медиа", выступающим в партнерстве с агентством "Алькасар". После прихода Михаила Лесина в "Газпром-медиа" в октябре 2013 года холдинг и Vi обменялись топ-менеджерами: гендиректором "Алькасара" стал выходец из Vi Алексей Южанов, в Vi перешел Сергей Пискарев, руководивший продажами в "Газпром-медиа", а сейлз-хаус последнего возглавил Владимир Шемякин. В 2007-2011 годах он уже управлял продажами региональной телерекламы в Vi, возглавляя ЗАО "Видео Интернешнл Трэнд". В "Газпром-медиа" господин Шемякин пришел по приглашению Михаила Лесина в ноябре прошлого года и стал его первым заместителем. С его уходом эта должность будет упразднена. В Vi вернется и Денис Виноградов, последнее время занимавшийся ценообразованием и планированием телерекламы в "Газпром-медиа", говорят источники "Ъ" и подтверждает господин Шемякин.
До сих пор Vi продавала рекламу на девяти федеральных эфирных каналах ("Первый", РЕН ТВ, "Пятый", ТВ-3, "Ю", Disney, "Пятница", "Карусель", "2x2") и консультировала сейлз-хаусы холдингов "СТС Медиа" ("Эверест-С") и ВГТРК ("РТР-медиа") за комиссию, сопоставимую с платой за полноценное обслуживание (12%). Через сейлз-хаусы "Газпром-медиа" и "Алькасар" продается реклама на НТВ, ТНТ, "ТВ Центре", "Звезде" и "Мире". Холдинг купил "Алькасар" в феврале, он силен как раз в региональных продажах и имеет 22 региональных офиса. Региональная сеть самой Vi — Vi Trend — объединяет 25 "дочек" в городах России, Казахстана и Белоруссии.
Vi, "РТР-медиа" и "Алькасар" войдут в новый Vi путем выкупа этих активов у прежних владельцев. Сейлз-хаус "Газпром-медиа" в новый Vi не войдет, а его контракты с НТВ и ТНТ будут перезаключены с новым Vi с января 2015 года. Сейлз-хаус "Газпром-медиа" вообще перестанет заниматься продажами прямой рекламы, сохранив за собой продажу спонсорства и кросс-промо, уточнила представитель "Газпром-медиа" Инна Москалева. Вместо господина Шемякина сейлз-хаус возглавила Вилена Такаева, прежде финансовый директор этой компании и "Алькасара".