Туристическому рынку обозначили новые тренды
Среди путешественников растет спрос на премиальные хостелы, велотуры и носимые гаджеты
В рамках посвященной туристическому рынку ежегодной конференции World Travel Market исследовательская компания Euromonitor International представила доклад о перспективных тенденциях в туризме. В исследовании обозначены заметные изменения потребительских предпочтений, к которым авторы призывают прислушаться участников туристического рынка.
В начале недели в Лондоне открылась ежегодная международная конференция профессионалов и исследователей туристического рынка World Travel Market (WTM). В рамках этой конференции международная исследовательская компания Euromonitor International представила отчет о перспективных направлениях развития рынка. В докладе WTM Global Trends-2014 исследователи перечислили наиболее актуальные тренды рынка. Говоря о текущем состоянии мирового туристического рынка в целом, исследователи отметили, что по итогам 2014 года количество прибытий вырастет на 4,7%. Во многом благодаря рынкам Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) растет количество посещений гостиниц. При этом наиболее успешными на рынке остаются бюджетные (low-cost) авиакомпании, что все чаще побуждает традиционные авиакомпании заимствовать у лоукостеров элементы их бизнес-модели или создавать собственные бюджетные подразделения.
Говоря о перспективных тенденциях туристического рынка, исследователи отмечают рост влияния интернета и мобильных технологий. По итогам 2013 года продажи туристических услуг (перелеты, размещение, пакетные туры и пр.) через интернет составили $590 млрд, или 27% от общих продаж туристических услуг. Наиболее активный рост онлайн-продаж прогнозируется в АТР: если по итогам 2013 года их объем в этом регионе составил $90 млрд, то к 2018 году он удвоится, достигнув $180 млрд. При этом в самом сегменте интернет-продаж намечается устойчивый рост продаж через мобильные устройства. Ожидается, что к 2018 году объем бронирования через мобильные устройства составит 35% от общего объема бронирования через интернет. Эксперты особенно отмечают, что носимые гаджеты (смарт-часы, смарт-очки и т. п.) все чаще используются туристами. При постоянном подключении к интернету такие устройства особенно полезны туристам для получения всевозможных уведомлений непосредственно в ходе путешествий или тех или иных туристических услуг, например того же бронирования. В связи с этим авторы доклада отмечают, что «участникам туристического рынка следует оперативно принять новый вызов и создать максимально гибкую архитектуру своих операций и услуг, которая позволила бы туристам пользоваться ими при помощи последних технологических достижений».
Говоря о трендах на туристическом рынке Северной Америки, исследователи Euromonitor International отмечают растущий спрос на велотуры и снижение популярности гольф-туров. Пика популярности среди американцев гольф-туры достигли в начале 2000-х: тогда в такие туры ежегодно отправлялось около 25 млн человек. По итогам 2013 года их количество сократилось до 19 млн. В то же время количество американцев, отправляющихся в велотуры, устойчиво растет: если в 2012 году таких было 3,5 млн, то по итогам 2013 года — уже 3,8 млн. Так например, американская турфирма DuVine Cycling + Adventure, специализирующаяся на велотуризме, отметила рост спроса на свои услуги на 70% с 2009 года. Эксперты указывают, что основными потребителями велотуров являются американцы с достатком не ниже среднего, что может представлять большой интерес для многих игроков рынка. По данным управления по туризму штата Орегон (Travel Oregon), велотуристы, приезжающие в этот штат, тратят в среднем на 20% больше, чем обычные туристы, посещающие Орегон.
Главным трендом британского туристического рынка исследователи видят растущую популярность новой категории хостелов — премиальных хостелов, в которых стоимость проживания сравнима с обычным хостелом, но которые заметно отличаются от обычного хостела: комнаты не более чем на двух постояльцев оснащены отдельным санузлом, включенный в стоимость проживания Wi-Fi и завтрак. Стоимость проживания в таких комнатах начинается от £12. По данным исследования, такие хостелы пользуются растущей популярностью в сегменте молодых путешественников, небольших семей и командировочных. Подобная концепция получила условное название поштел (сокр. от «posh hostel» — «премиальный хостел»). Исследователи отмечают, что в Великобритании рынок хостелов в 2013–2018 годах вырастет на 3%, до £216 млн. Как отмечает комиссия по туризму Англии (VisitEngland), хотя поштелы и являются сугубо нишевым сегментом, они расширяют возможность выбора путешественникам, занимая промежуточную нишу между хостелами и гостиницами, вследствие чего исследователи прогнозируют рост популярности такого рынка.