На французской ярмарке современного искусства FIAC были выставлены полотна Пабло Пикассо, скульптуры Джона Чемберлена из частей разбитых машин и работы Энди Уорхола. А одна из галерей-участников — White Сube — сделала акцент на лотах от Дэмиена Херста, рассказывает Дмитрий Буткевич.
В Париже завершилась крупнейшая французская ярмарка современного искусства FIAC (Fair International d'Art Contemporain). ArtNewspaper Russia быстро подвела итоги этого смотра. Они выглядят так. В этом году в Гран-Пале разместились стенды 191 участника, что на семь экспонентов больше, чем в прошлом. Присоединились новые страны: Индия, Норвегия, Португалия, Саудовская Аравия и Япония. Более всего снова было французских галерей — 48, почти столько же американцев (45), далее Германия (26 галерей-участниц). За пять дней ярмарку посетило 74,5 тыс. человек.
Крупные участники отдавали предпочтение дорогим работам апробированных рынков авторов. У галереи White Сube фронтменом был Дэмиен Херст. Gagosian Gallery, в основном, привезла на ярмарку скульптуры Джона Чемберлена из частей разбитых машин на любой вкус и кошелек: цены на большие произведения исчислялись в миллионах евро, но были и работы помельче и подешевле. Как минимум одна из работ была продана. Стенд галереи Nahmad Contemporary выделился классическим уровнем представленных произведений: две работы Пабло Пикассо, причем внушительные масляные полотна. "Натюрморт с кувшином и черепом" (ок. 1930) продавался за $12 млн., а более крупная работа — "Сидящий мужчина, 30 января 1972 года" — за $20 млн. Также на стенде были представлены Энди Уорхол, Жан-Мишель Баскиа, Урс Фишер.
"К концу ярмарки, — отмечает автор Дарья Палаткина, — было зафиксировано немало сделок с суммами свыше миллиона". Работа "Без названия" Кристофера Вула продана в галерее Simon Lee за €2,3 млн. Абстракция Герхарда Рихтера ушла со стенда Van De Weghe за €2,2 млн. Галерея Lisson продала три скульптуры Аниша Капура, самую большую — за €1,1 млн. Художников русского происхождения на FIAC было найти трудно. У Annely Juda Fine Art обнаружились три небольшие карандашные работы Казимира Малевича стоимостью около €165 тыс. каждая и одна средних размеров графическая работа 1923 года Александры Экстер за 156 тыс. Еще одно графическое произведение художницы — "Женщина в очках" (1927) — было представлено на стенде галереи Le Minotaur. Вот и все.