"Скандинавская" скорость
Трасса в Финляндию будет полностью расширена за восемь лет
ФКУ "Севзапуправтодор" (входит в структуру Росавтодора) объявило конкурс с ограниченным участием на реконструкцию участка трассы М-10 "Скандинавия". Ремонт участка федеральной трассы, обеспечивающей автомобильное сообщение между Россией и Финляндией, завершится в 2019 году. Стоимость работ составит 11,3 млрд рублей. Все работы по расширению трассы планируется завершить в течение восьми лет.
Согласно порталу госзакупок, речь идет об отрезке с 47 км по 65 км "Скандинавии". Ремонт 17,5 км участка планируется завершить до конца 2019 года. Как отмечается в технической документации, участку дороги будет присвоена категория I-в, отрезок будет шестиполосным, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. В ходе работ подрядчику предстоит реконструировать три путепровода и один мост.
Изначально стоимость реконструкции участка оценивалась в 14 млрд рублей, но после согласования проектной документации в Главгосэкспертизе расходы на реконструкцию снизилась до 11,3 млрд рублей. Заявки на конкурс будут приниматься до 24 ноября 2014 года, подведение итогов назначено на 28 ноября, и уже в этом году там должны начаться работы.
Следующим на конкурс должен быть выставлен участок с 65 км (Огоньки) по 100 км (Кирпичное). Работы стоимостью около 18 млрд рублей должны здесь начаться в 2015 году. Плановый срок окончания работ — 2022 год. Не ранее 2015 года закончится проектирование оставшихся трех участков федеральной трассы: 100-134 км, 134-160 км и 160-203 км.
В результате модернизации трасса "Скандинавия" будет расширена до трех полос в каждую сторону. Единственный четырехполосный участок будет проходить вблизи обхода Выборга. Вдоль всей трассы будет организовано освещение,
здесь также установят приборы автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), также на магистрали планируется установить посты весового контроля, которые будут фиксировать скорость и вес транспортного средства в динамике.
Сроки завершения реконструкции всей федеральной трассы переносились несколько раз. Представители "Севзапуправтодора" сначала называли в качестве окончания работ 2019 год, уже через месяц сроки были передвинуты до 2022 года. Такие расхождения в сроках объяснили недостаточным финансированием работ. Дело в том, что стоимость реконструкции всей трассы оценивается примерно в 100 млрд рублей, в то время как ФЦП "Развитие транспортной системы России" (2010-2020 годы), в рамках которой финансируется реконструкция "Скандинавии", предусматривает выделение лишь 32 млрд рублей. Впрочем, в дорожном ведомстве все же надеются завершить работы до назначенного срока. Как ранее сообщал глава "Севзапуправтодора" Валентин Иванов, к 2018 году планируется дойти до обхода города Выборга (134 км трассы). Ранее обсуждалась возможность реконструкции участка с участием инвестора по схеме государственно-частного партнерства. В качестве интересантов назывались некие финские компании. В результате ФКУ "Севзапуправтодор" приступило к реконструкции трассы на участке с 47 км по 65 км за счет федеральных средств. Участок с 65 км по 100 км также планируется реконструировать без привлечения инвестора, рассказали в "Севзапуправтодоре".