«Спринг» вливает на рынок
Компания инвестировала €10 млн в производство напитков
Крупнейший за Уралом производитель безалкогольных напитков, владелец торговой марки "Спринг" омский индивидуальный предприниматель Олег Цирикидзе укрепляет свои позиции на рынке, в два раза нарастив мощности производства. Инвестиции составили €10 млн. По расчетам предпринимателя, это позволит ему увеличить долю на местном рынке с 15 до 30%, а также завоевывать рынки Челябинска, Красноярска и Казахстана. Омские ритейлеры считают, что владелец «Спринг» повысит свои шансы на успех, если сумеет избежать конкуренции с транснациональными компаниями за счет более низкой цены выпускаемой продукции. Эксперты предупреждают, что динамика рынка безалкогольных напитков в следующем году может снизиться на 4%, что затруднит продвижение.
Вчера омский индивидуальный предприниматель Олег Цирикидзе, владеющий торговой маркой "Спринг", запустил новую линию по производству безалкогольных напитков мощностью 30 тыс. бутылок в час, увеличив производственные мощности предприятия в два раза. Инвестиции, по словам господина Цирикидзе, составили €10 млн, из них €6,6 млн — заемные средства Сбербанка РФ. «Также планируется вложить €5 млн в продвижение продукции. Мы намерены завоевать рынок Челябинска, Красноярска и в дальнейшем выходить в Казахстан», — сообщил „Ъ“ Олег Цирикидзе. По его расчетам, с запуском линии объемы производства будут увеличиваться ежегодно на 10—20%, а его доля на местном рынке может достигнуть 30%. По данным господина Цирикидзе, сейчас ему принадлежит 15—20% регионального рынка безалкогольных газированных напитков. В числе основных конкурентов предприниматель называет транснациональные компании «Кока-кола» и «Пепси-кола».
ИП Цирикидзе О.В. имеет представительства в Тюмени и Новосибирске и филиалы в девяти городах Урала и Западной Сибири. Основное производство находится в Омске, ежедневный выпуск продукции составляет 300 тыс. бутылок газированных напитков, соков, минеральной воды.
Присутствовавшие на запуске новой линии представители региональной власти сообщили о вариантах сотрудничества с предпринимателем. «Открытие новой линии такой мощности делает регион одним из лидеров по производству безалкогольных напитков. Учитывая качество продукции, мы намерены прорабатывать вопрос о снабжении наших социальных объектов продуктами "Спринга"», — сообщил губернатор Омской области Виктор Назаров.
Местные ритейлеры риски проекта увидели прежде всего в рынках сбыта. «Рынок безалкогольных напитков конкурентен, и значительно увеличить долю на нем будет очень сложно. Однако среди местных производителей ”Спринг” сильнейший, и шансы на успех велики. Ему не нужно конкурировать с транснациональными компаниями, поскольку это все же разные ценовые сегменты, разные покупатели», — считает соучредитель сети продуктовых супермаркетов «Наш магазин» Виктор Шкуренко. В пресс-службе Coca-Cola Россия вчера отказались комментировать действия конкурентов.
Эксперты прогнозируют, что препятствием для достижения господином Цирикидзе запланированных целей может стать снижение динамики рынка безалкогольных напитков. «Фундаментально этот рынок остается очень привлекательным и сохраняет значительный потенциал роста. Однако, по предварительным оценкам, в 2014-м его динамика может снизиться с 12 до 8—9%. Очевидно, что при текущей инфляции товарный рост рынка носит минимальный характер, что связано, видимо, в основном с общим спадом в экономике и ослаблением спроса на фоне снижения уровня жизни», — считает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. По его данным, объем российского рынка безалкогольных напитков по итогам 2013 года составил около $8 млрд.