Личностное развитие черепахи
Кира Найтли в "Детке"
Премьера кино
В романтической комедии "Детка" (Laggies) Кира Найтли играет живущее в полубессознательном состоянии инфантильное женское существо, преодолевающее кризис "четверти жизни", познакомившись возле гастронома с подростками, которые просят ее купить алкоголь. Непредсказуемая случайность судьбоносной встречи — лучшая находка авторов фильма, в остальном показавшегося ЛИДИИ МАСЛОВОЙ таким же скучным, как безнадежно вошедшая в колею взрослая жизнь, отпугивающая героиню Киры Найтли.
Единственное объяснение, почему героиня "Детки" не может повзрослеть, заключается в том, что она — папенькина дочка, которая в 28 лет оказывается шокирована, что любимый папа (Джефф Гарлин) слегка изменяет маме после 30 лет брака. Впрочем, и до этого печального открытия девушка не торопится прочно вписаться в социум: получив степень семейного психолога, но на стажировке не поняв никого из своих клиентов, она охладела к потенциальной карьере мозгоеда и теперь предпочитает с плеером в ушах приплясывать на обочине, эротично вертя в руках плакат, указывающий проезжим молодцам путь к папиной бухгалтерской конторе. Для иллюстрации всей безалаберности и непутевости героини авторы заставляют ее есть ночью йогурт ножом, потому что в доме не осталось ни одной помытой ложки,— так заканчивается встреча с одноклассниками десять лет спустя после выпуска. И если этот социальный ритуал она с трудом, но выдерживает, то на свадьбе одноклассницы уходит в отрыв, случайно загуляв с подростками, во главе которых стоит Хлоя Грейс Морец и которые дают ей покататься на скейтборде. Глотнув этой свободы, героиня особенно остро начинает ощущать тяжесть висящего на ней еще со школы бойфренда (Марк Уэббер), теперь наконец решившегося сделать предложение. Жених повернут на психологии, постоянно проходит какие-то дурацкие тесты (например, такие, где испытуемый уподобляется какому-то животному,— жених, например, "акула"), и бедная героиня, наврав ему, что хочет перед свадьбой съездить на тренинг по развитию личности, вписывается к новой малолетней подружке. Основная мысль "Детки" без лишних экивоков и ухищрений сформулирована в сцене, когда старшая подруга приходит в школу к младшей под видом матери и объясняет старой грымзе-училке, как глупо планировать свою жизнь заранее.
Все это выглядит довольно уныло, пока на экране не появляется Сэм Рокуэлл в роли сердитого адвоката, отца героини Хлои Грейс Морец,— увидев новую великовозрастную дочкину подругу, он с предельной юридической точностью формулирует суть происходящего: "Знаешь анекдот о том, как взрослая тетка связалась с прыщавыми подростками?"
Сам фильм "Детка" даже до такого гипотетического анекдота не дотягивает, и режиссер Линн Шелтон вместе со сценаристкой Андреа Сейгел подтверждают прискорбный предрассудок о том, что у женщин очень слабое и робкое чувство юмора. Изображая контакт разных поколений, они оперируют самыми кондовыми штампами, и меньше всего стоит искать в "Детке" наблюдений о том, чем нынешние 16-летние отличаются от 28-летних, а когда авторы все-таки пытаются очертить разницу, не выходит ничего, кроме диалога: "Я всегда любила Нила Янга.— А я только сегодня узнала о нем".
Одной из самых неудачных сцен в "Детке" становится нелепая поездка к девочкиной маме (Гретхен Мол), непонятно почему бросившей мужа и дочку — по всему выходит, ради того, чтобы стать моделью для каталогов нижнего белья, хотя теперь уже можно было бы и вернуться, когда возраст для рекламирования бюстгальтеров явно вышел. Трагические мамины фразы — "Если ты причинил людям зло, тебе ничего не остается, как уйти" — плохо маскируют тот факт, что сценаристка смутно представляет себе ассортимент вариантов, почему женщина может бросить семью, и создательницам "Детки" не хватает чувства драматургической рифмы, чтобы запараллелить бегство от жениха, предпринятое героиней Киры Найтли, с уходом из семьи безответственной мамаши, тоже, видимо, принадлежащей к породе вечных девочек, не знающих, чего бы еще захотеть. Но, слава богу, вечная детка находит все-таки успокоение в новой семье, сроднившись в ней прежде всего с черепахой, которая, наверное, и правда лучше всего отражает ее ленивую и равнодушную индивидуальность, хотя, честно говоря, интереснее было бы посмотреть фильм про подругу (Кейтлин Девер) героини Хлои Грейс Морец, которая на вопрос психолога: "А ты какой зверь?" — находчиво отвечает: "Я сама себе зверь".