Парадоксально узнаваемая новизна
Дарья Цивина о «Зотман пицца пай» и Gran Cru
Москву посетила с официальным и бесконечно дружественным визитом наследница ювелирного дела итальянского дома Pasquale Bruni, дочь основателя марки Паскуале Бруни Евгения. С собой она привезла (и представила на ужине лично) свежий ценный вклад — новые драгоценности линии high jewellery Atelier, а также культовых, постоянно обновляющихся коллекций Prato Fiorito и Ghirlanda. Все вещи — дебютные, острые, с характером и определенной дерзостью, были показаны в рамках Базельской ювелирно-часовой выставки в апреле этого года, и вот теперь благополучно достигли "берегов" Москвы.
Именно вышеперечисленные коллекции стоит считать верной классикой дома Pasquale Bruni. Но это не простая классика, а возвышенная: и Atelier, и Prato Fiorito, и Ghirlanda отличаются как раз чрезвычайной технической сложностью. В них исключительно технично все — и "лицо", и "изнанка", которой Паскуале Бруни традиционно, много десятков лет, уделяет особенное внимание.
В сущности, все драгоценности, которые привезла Евгения Бруни, занимающая священную позицию креативного директора Pasquale Bruni, представляют собой сорт самого изящного ювелирного кружева. Стойкого, крепкого, но и чутко, отчетливо нежного — выполненного из белого золота, белых бриллиантов, с крупными цветными камнями. Это драгоценное "кружево", с одной стороны, модное, а с другой — абсолютно классическое, историческое, традиционное, победоносно-парадное. В том удивительном смысле, что как ювелир и художник Паскуале Бруни умеет сочетать эффектную свежесть, такую неоконченную, как прелюд, золотую, с бриллиантами, весну, с ветреной модой, с "самыми" тенденциями, с "самыми-самыми" трендами.
Трудно выделить, вне сомнений, лучшую ювелирную вещицу из прибывших в Москву, но главными, на наш взгляд, должны стать новые колье, кольца для коктейля и серьги. Это настоящие драгоценные вещи для женского тела, статуарного, кинематографического, в духе dolce vita или эстрадно-любовных концертов в Сан-Ремо, с сексуальными формами — но ведь именно такой сексуальностью, неподражаемой, безудержной и страстной, и выделяются драгоценности истинной итальянской выделки и неподдельной национальной пробы.
При этом драгоценности Pasquale Bruni (и новые не исключение) непременно являются очень костюмными, позиционными вещами, крайне требовательными к избираемому гардеробу. В этом обстоятельстве чувствуется их основательная, заложенная a priori музейность, коллекционность, фамильность. Эти вещи — словно корона, будто наследие, как бы ювелирное достояние, некие священные кунштюки, которые привлекают глаз своей парадоксально узнаваемой новизной. Словно вы уже видели их, вы уже знаете их — по старинным портретам, по полустертым чудесным эскизам, по прекрасным, достойным божественного пера рисункам. Но и узнать заново ведь ничуть не поздно.