"Россия, у которой плохой имидж, — это самая удобная Россия для всего мира"
"У нас есть два вида санкций. Есть санкции незаметные, это санкции на продажу военной техники и сложных систем для разведки нефти. А есть прямой запрет на кредитование российских государственных компаний. Даже негосударственные тоже не кредитуют. Хотя "Газпром" разместил свои евробонды и неплохо разместил целых $700 млн. Все-таки эта стенка полупроницаемая. Это ограничение возможности взять кредит за рубежом, конечно, на нас влияет".
"Тем или иным способом внутри страны уничтожена инициатива к созданию экономики. Экономические агенты ничего создавать не хотят, потому что большая их часть, на которых была надежда десять лет назад, просто испугалась, вывела капитал и перестала работать.
Меньшая часть, которая объединилась вокруг государства, тоже не в позиции "создавать", она в позиции "перераспределять". Потому что создашь, а там закон поменяется, создашь — отберут. У нас теперь в каждом кабинете должна висеть бумажка с надписью: "Вспомни о "Башнефти", когда будешь что-нибудь строить в этой стране".
"Украина — это повод для международных санкций. Понятно, что на международных рынках играют достаточно циничные дяди и тети, которым приятно несколько связать руки и ноги своим конкурентам и противникам. Особенно, когда идет игра за европейский рынок газа. Поэтому высказывания о том, что мир вводит санкции против России в связи с действиями России на Украине, примерно также обоснованны, как высказывания, что Россия заняла Крым, потому что иначе там стала бы база НАТО. И то, и то — излишняя конспирология. В реальности в Америке не очень представляют, где находится Украина, и уж точно никакой базы бы не стало, никому это не нужно. И санкции ввели не потому, что все так сильно возмущены. Санкции ввели, потому что очень хотелось, так как Россия сильно мешала с Сирией. Россия вообще сильно мешается на международной арене. Россия занимает большие рынки газа в Европе, которые хотят занять другие. И вот отличный повод".
"Россия сама дала повод для того, чтобы показать ей маленькую "красную карточку", немного обездвижить ее, удалить ее. Понятно, что никто не будет показывать большую, потому что нефть и газ нужны, и вообще никто не хочет дестабилизации в России. Понятно, что Россия, у которой плохая экономика, Россия, которая плохой конкурент на рынке, Россия у которой плохой имидж — это самая удобная Россия для всего мира".